Как изменился Фольксваген Тигуан 1 поколения?

Автомобиль Фольксваген Тигуан сошел с конвейера в 2007 году. Через 4 года автомобиль был подвержен рестайлингу. В 2014 году производителем была добавлена спортивная линия автомобиля — R-Line.

А уже через год компанией Фольксваген автомобиль был полностью обновлен. Модернизированный Фольксваген Тигуан оснащен АКПП марки 7-DSG 4Motion, которая имеет 7 ступеней.

Особенности Акпп на volkswagen tiguan

Какие коробки передач стоят на Volkswagen Tiguan первого поколения

Самым главным преимуществом автомобилей этой модели считается возможность выбора, вне зависимости от поколения, варианта двигателя и трансмиссии. Тигуан может быть оснащен бензиновым или дизельным двигателем. При выборе коробки передач производитель предлагает:

  • МКПП;
  • АКПП с гидротрансформатором;
  • роботизированную DSG с 6 или 7 ступенями.

С механической коробкой передач все автолюбители хорошо знакомы, так как эта трансмиссия отличается надежностью и простотой обслуживания. Особенно хорош этот тип трансмиссии при движении по бездорожью или по дорогам с плохим дорожным покрытием, что идеально подходит при эксплуатации автомобиля в России.

Какие коробки передач стоят на Volkswagen Tiguan первого поколения

С механической коробкой выпускаются автомобили данной марки в комплектации Trendline, а также Comfortline, имеющие передний или полный привод.

При запуске в производство автомобилей второго поколения немецкая компания отказалась от комплектации автомобиля классической версией автоматической коробки передач. Решение ведущих инженеров компании устанавливать на своих машинах роботизированную DSG не только моментально приобрело множество сторонников, но и противников.

В новом поколении Volkswagen Tiguan устанавливаются две, отличающихся по конструктивному исполнению, версии роботизированной АКПП:

  • DSG-6 для бензиновых двигателей объемом 1,4 л. с разными степенями форсирования;
  • DSG-7 для двигателей объемом 2,0 л., а также дизельных агрегатов.

Если рассматривать версию DSG-6, то эта коробка передач имеет «мокрое» сцепление и отличается стабильной работой, чего нельзя сказать о DSG-7, имеющей «сухое» сцепление. Эта версия не особо надежна, от нее можно ожидать любых сюрпризов. Поэтому в новом поколении обе версии выполнены в «мокром» исполнении сцепления.

Расход топлива

Расход топлива на Volkswagen Tiguan напрямую зависит от объема двигателя, типа используемого топлива, условий эксплуатации автомобиля, а также, что немаловажно, стиля вождения.Какие коробки передач стоят на Volkswagen Tiguan первого поколения

При спокойном и агрессивном вождении этот показатель будет существенно отличаться. В таблице приведены данные по расходу топлива на Tiguan, которые заявляет производитель.

Объем двигателя, л Топливо Расход на 100 км, л

1.4 Бензин АИ-95 7-8
2 Бензин АИ-95 10-11
2 Дизельное топливо 7-7,5

Также стоит сказать, что, по словам владельцев данного автомобиля, реальный расход топлива больше на 1-2 литра даже при спокойной манере вождения.

Типичные проблемы

Какие коробки передач стоят на Volkswagen Tiguan первого поколения

В процессе эксплуатации автомобиля автоматической коробке передач приходится постоянно выдерживать большие нагрузки, что естественно, в конечном итоге приводит к сбоям в ее работе или неисправностям.

Несмотря на то, что устанавливаемые на этой модели трансмиссии заслуженно считаются самыми надежными, согласно статистике, сцепление, а также мехатроника при бережном к ним отношении работают бесперебойно только лишь 70-90 тыс. км пробега.

По достижении этого рубежа, в основном, следует дорогостоящий ремонт. Первыми признаками наступающих проблем являются толчки при переключении передач. В самом начале они слабо ощутимы, но по мере увеличения повреждений в коробке толчкообразные движения начинают усиливаться. Эту проблему можно решить, если сделать перепрошивку всего блока управления.

Сигналом о неисправности АКПП может также служить невозможность переключить коробку на другой режим работы или блокировка переключения на какую-то из передач.

В этом случае автомобиль следует транспортировать на СТО с помощью эвакуатора.

Передвигаться своим ходом категорически запрещено, так как это приведет к более серьезным повреждениям всего привода, а также АКПП и, следовательно, к очень большим финансовым затратам.

В некоторых случаях неисправность можно диагностировать с помощью датчиков, которые встроены в саму АКПП. Они сообщают о пониженном давлении масла, а также о его перегреве. Но полностью полагаться только на показания датчиков не следует. Иногда даже компьютерная диагностика не в силах точно определить степень повреждения и его причину.

Довольно-таки часто в АКПП изнашиваются уплотнительные прокладки, в результате чего масло начинает подтекать. Чтобы вовремя заметить это повреждение следует регулярно осматривать состояние автомата на подъемнике.

Какие коробки передач стоят на Volkswagen Tiguan первого поколения

Устранение этой неисправности не является особо сложной процедурой и состоит из замены уплотнительных прокладок с последующим восстановлением уровня масла.

Ремонт АКПП в Volkswagen Tiguan: возможно ли это и целесообразно ли?

Ремонт коробки автомат, в основном, требуется при довольно-таки большом пробеге, особенно, в двигателях с объемом в 2 литра, или при игнорировании владельцем автомобиля рекомендаций производителя. Также возможно ремонт потребуется из-за частого буксирования прицепа с грузом, превышающим допустимую норму, или длительной и частой ездой по бездорожью.

Ремонт АКПП представляет собой весьма дорогостоящую процедур. Порой стоимость восстановления работы АКПП выше, чем стоимость подержанного автомобиля такого же класса или совсем нового автомобиля классом ниже.

Проблема заключается в том, что многие автосервисы не в силах осуществить качественный ремонт такого сложного механизма как автоматическая коробка переключения передач на Volkswagen Tiguan.

Причиной этого может быть отсутствие квалифицированных мастеров или необходимого оборудования, а также дорогих диагностических для определения причины неисправности.Какие коробки передач стоят на Volkswagen Tiguan первого поколения

Поэтому многие автосервисы не соглашаются производить ремонт, предлагая замену автомата на контрактную или новую коробку передач. Конечно, иногда они абсолютно правы. Бывают случаи, когда повреждение элементов коробки настолько обширно, что делать ремонт попросту нецелесообразно.

Читайте также:  Какие инструменты для замены обшивки двери?

В таком случае ремонт может оказаться дороже новой коробки. На данный момент новая АКПП на Тигуан стоит в пределах 70000-90000 рублей.

Если говорить о б/у агрегате, то его цена немного ниже и составляет 40000-60000 рублей в зависимости от объема двигателя, которым оснащено транспортное средство.

Выход из этой ситуации один: искать СТО, располагающую необходимой аппаратурой и специалистами с достаточным уровнем квалификации.

Решать самостоятельно эту задачу следует в двух случаях: если владелец автомобиля уверен, что неисправность незначительная или если у него имеются необходимые инструменты для произведения ремонта и достаточно профессиональных навыков в этой области. Ведь отремонтировать 6 ступенчатую или 7 ступенчатую коробку передач довольно-таки сложно.

Замена масла

Перед тем, как проверить масло в двигателе с последующей его заменой, следует завести автомобиль и проехать на нем некоторое расстояние. Это необходимо для того, чтобы разогрелась коробка передач, а следовательно, и трансмиссионное масло. После этого нужно заехать на смотровую яму, предварительно приготовив тару объемом в 7 литров.

Прежде всего, следует открутить пробку сливного отверстия, через которую сразу же вытечет около 4 литров отработанного масла. Поддон также необходимо снять, так как в нем остается часть масла. Его нужно тщательно очистить и вымыть. Потом аккуратно вытереть безворсовой бумагой. Масляный фильтр демонтируется и заменяется на новый. После этого можно заливать новое масло.

В результате следует сказать, что при своевременной диагностике и надлежащем обслуживании данного автомобиля он прослужит своему хозяину очень долго. Ведь каждая машина нуждается в бережной и внимательной эксплуатации.

Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан) 1-го поколения — полный обзор

Какие коробки передач стоят на Volkswagen Tiguan первого поколения

Volkswagen Tiguan – современный компактный кроссовер, давно получивший расположение на рынке внедорожников. Первая модель представлена ещё в 2007 году, с тех пор производство автомобилей разрастается, появляются новые комплектации, последняя из которых датирована 2020 годом, а к 2022 компания анонсировала выход третьего поколения кроссовера, фото рендеров которого уже гуляют по сети.

Описание автомобиля

Внешне Фольксваген Тигуан 1-го поколения ничем экстраординарным не отличается от традиционного вида машин компании. Однако, по мнению владельцев, до рестайлинга экстерьер кроссовера оставлял желать лучшего: высокая кабина придавала силуэту нелепый и негармоничный вид.

Интерьер внедорожника выполнен в нескольких цветовых решениях, салон хоть и лаконичен, но по-немецки продуманный и удобный. Причём комфорт обеспечен как водителю, так и четырём пассажирам даже в длительной дороге, а при необходимости спинки кресел заднего ряда можно сложить и обеспечить внутри машины свободный объём для перевозки вещей.

Технические характеристики

VW Tiguan выпускается с бензиновыми 1,4 и 2-х литровыми двигателями, сочетаемыми с шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач и переднеприводной или полноприводной трансмиссией, причём передним приводом оснащён только один из моторов.

Объём и серия Привод Мощность (л.с.) Коробка передач
1.4 TSI MT Передний 150 Механика
1.4 TSI 4Motion MT Полный 150 Механика
2.0 TSI 4Motion AT Полный 170 Автомат

Также на рынке присутствуют модели с двухлитровым дизельным агрегатом:

Серия Привод Мощность (л.с.) Коробка передач
TDI 4Motion AT Полный 140 Автомат

Максимальная скорость, развиваемая кроссовером, составляет 197 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 9,9 секунд (при бензиновом двигателе 2.0 TSI 4Motion AT). Максимальный момент не превышает 280 Н∙м (если авто работает на дизеле). Расход топлива в зависимости от двигателя колеблется в диапазоне от 7 до 9,9 литров на 100 км пути.

Комплектации

Volkswagen Tiguan на авторынке России представлен в трёх модификациях:

  • Trend & Fun. Классический внешний вид, предполагающий возможность передвигаться по любым дорогам. Однако недостаточно высокий свес бампера сделал эту модель более подходящей для эксплуатации на городских дорогах, чем по грунтовке и бездорожью. Из особенностей автомобиля выделяется двухзонный климат-контроль и подогрев сидений первого ряда. Безопасность движения обеспечивается системами стабилизации и устойчивости и подушками безопасности, установленными не только во фронтальной части авто, но и по длине салона.
  • Sport & Style. Кроссовер больше предназначенный для городских условий, чем для бездорожья, позволяет наслаждаться высокой скоростью и комфортом. Модель оснащена климат-контролем, 17-ти дюймовыми дисками, кожаным интерьером и спортивными сидениями, плюс подключена система контроля усталости водителя и нанесена тонировка стёкол.
  • Track & Field. От других комплектаций отличается повышенной проходимостью, что обеспечивается конструктивными особенностями экстерьера (передним бампером с увеличенным углом въезда и внедорожной подвеской) и функциональной начинкой, к которой относится система помощи при спуске и подъёме. В сумме это помогает автомобилю получить заслуженное звание внедорожника.

Рестайлинг

Какие коробки передач стоят на Volkswagen Tiguan первого поколения

Volkswagen Tiguan I рестайлинг появился в 2011 году и сразу же получил одобрение публики своего времени. Экстерьер обновлённого кроссовера выглядит солиднее, чем у предшественника, и имеет более правильные пропорции. Но наиболее значительным изменениям подверглись технические характеристики.

Помимо уже имеющихся двигателей, Тигуан 1 рестайлинг может быть оснащён бензиновым агрегатом TSI BlueMotion MT объёмом 1,4 литра сочетаемым с механической коробкой передач и переднеприводной трансмиссией.

Читайте также:  Какая установлена коробка на Фольксваген Туарег?

Также в Tiguan 1 рестайлинг 2011 года имеется четвёртый вид комлектации – Track & Style, представляющий собой промежуточный вариант между внедорожной и спортивной версиями.

Сильные стороны автомобиля

Тигуан первого поколения, как и его «старший брат» Volkswagen Golf, отличается стильным дизайном, который пришёлся по нраву многим автолюбителям. Производители не меняют своих привычек, поэтому салон отличается от экспрессивного экстерьера классикой и консервативностью.

Ещё одна заметная деталь – турбированные двигатели, которые впервые появились в кроссоверах именно этой модели. Фольксваген Тигуан также отличается от авто своего класса повышенной безопасностью, подтвержденной многочисленными европейскими тестами, в которых кроссовер занимал первые места. Кроме того, авто отлично подходит для качественного тюнинга.

Основные недостатки Volkswagen Tiguan первого поколения

Какие коробки передач стоят на Volkswagen Tiguan первого поколения

Несмотря на то, что Тигуан 1 поколения очень быстро стал одной из самых популярных моделей марки, многие владельцы критикуют его, и на это есть причины – ресурс очень недолговечен, автомобиль нуждается в тщательном уходе и бережном вождении.

Если не быть аккуратным, то очень скоро начнутся проблемы с двигателем, приводом, трансмиссией, подвеской и даже электроникой. К таким выводам можно прийти, опираясь на отзывы водителей с отечественных сайтов покупки и продажи машин: drom.ru, auto.ru и так далее.

Слабый ресурс двигателей

Бензиновые турбомоторы, используемые в данной модели, расходуют большее количество масла и часто изнашиваются из-за невысокого качества поршней, которые ломаются после ста тысяч километров пробега. Растягивается, приходя в негодность, и цепь ГРМ, также требующая замены,

Трансмиссии

Автоматическая коробка передач Aisin, установленная в автомобилях первого поколения, нагревается очень быстро, особенно в случае движения с высокой скоростью. Для того чтобы отсрочить её ремонт, необходимо установить дополнительный радиатор охлаждения, что потребует немалых затрат.

Электроника

Какие коробки передач стоят на Volkswagen Tiguan первого поколения

Платформа А5 (PQ35) подарила своему обладателю неполадки с электроникой различного характера, от безобидных до очень неприятных. Массовые поломки блока управления климат-контролем и даже электроусилителя руля – всё это встречается не только в Volkswagen Tiguan, но и в Golf и Passat.

Подвеска

Качество подвески отличное, и поломки до ста тысяч километров крайне редки, поэтому жалоб на неё от владельцев пока не поступало. Недовольство вызывает лишь её излишняя жёсткость, из-за которой ощущается сильная тряска, стоит только выехать с городского асфальта на бездорожье.

Полный привод

Муфта Haldex IV, установленная на Фольксваген Тигуан, не выдерживает частых поездок по бездорожью с использованием полного привода, и быстро выходит из строя. У VF Tiguan 1 поколения есть несколько конкурентов, попадающих под разные ценовые категории. Наиболее бюджетные варианты (до 600 000 рублей):

  • LIFAN X50;
  • Changan CS35;
  • Great Wall Hover M4.

Представители со средней рыночной ценой (до 1 200 000 рублей):

  • Hyundai Creta;
  • Opel Antara;
  • Peugeot 4008 и Peugeot 3008;
  • Mazda CX-7;
  • Skoda Yety и другие.

Volkswagen Tiguan 1 поколения. Проблемы — Брать в 2021 году?

Концепт-кар Volkswagen Tiguan 1 поколения дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2006 году. Серийный автомобиль был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2007 году.

Автомобиль построен на платформе PQ35, которая также использовалась в Golf Plus. Автомобиль может быть переднеприводным или полноприводным. Задние колеса соединены муфтой Haldex, которая способна обеспечить переменное распределение крутящего момента между осями.

Первое поколение Volkswagen Tiguan 1 подверглось рестайлингу в июле 2011 года. Изменения коснулись как внешнего дизайна, так и гаммы приводов. Двигатели становились более экономичными и мощными. В результате фейслифтинга автомобиль получил:

  • бамперы.
  • новые фары;
  • решетка радиатора;
  • задние фонари;

Второе поколение Volkswagen Tiguan было представлено 15 сентября 2015 года на автосалоне во Франкфурте. Он был основан на модульной платформе MQB. Автомобиль на 60-80 кг легче, чем предыдущее поколение. Оснащение автомобиля также было улучшено. В базовой версии вы можете найти:

  • подогрев передних сидений;
  • Сенсорный экран информационно-развлекательной системы
  • бесключевой доступ;
  • Камера заднего хода.
  • Аудиосистема с 8 динамиками;
  • Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • кнопка питания;
  • искусственная кожа V-Tex;

В 2016 году последовали более длинная семиместная версия Tiguan Allspace и купе CC. Официальная премьера автомобилей состоялась в 2017 году в Детройте и на Женевском автосалоне. Второе поколение было обновлено в 2020 году. Обновленный автомобиль был представлен в июле. Автомобиль может похвастаться наличием:

  • Задний поперечный контроль движения.
  • Датчики слепых зон;
  • Система удаленного мониторинга состояния и местоположения автомобиля;
  • Функция предупреждения столкновения при движении вперед;
  • Автоматическое экстренное торможение;
  • Системы обнаружения пешеходов;

Не все в истории Volkswagen Tiguan проходило гладко. В 2018 году, например, была проведена кампания по отзыву. Проблема возникла в светодиодных фарах крыши автомобиля.

Попадание влаги вызвало короткое замыкание, которое могло привести к возгоранию автомобиля. Также в сентябре 2015 года лабораторные испытания показали, что оригинальное программное обеспечение Volkswagen занижало количество вредных веществ в выхлопе.

Технические характеристики

VW Tiguan предлагается с 1,4 и 2-литровыми бензиновыми двигателями, агрегатированными с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач и передним или полным приводом, причем только один из двигателей имеет передний привод.

Читайте также:  Какая периодичность замены дифференциала?
Смещение и серия Привод Мощность (л.с.) Передача
1.4 TSI MT Фронт 150 Руководство
1.4 TSI 4Motion MT Полный 150 Руководство
2.0 TSI 4Motion AT Полный 170 Автоматический

На рынке также представлены модели с двухлитровым дизельным агрегатом:

Серия. Привод Мощность (л.с.) Передача
TDI 4Motion AT Полный привод 140 Автоматический

Максимальная скорость кроссовера составляет 197 км/ч с разгоном до 100 км/ч за 9,9 секунды (с бензиновым двигателем 2.0 TSI 4Motion AT). Максимальный крутящий момент не превышает 280 Н∙м (если автомобиль работает на дизельном топливе). Расход топлива составляет от 7 до 9,9 литров на 100 км в зависимости от двигателя.

Мотор Volkswagen Tiguan 1

Базовый двигатель 1.4 TSI мощностью 122 л.с. не застрахован от проблем с цепью ГРМ. Давайте также обратим внимание на недолговечность турбины и насоса впрыска. Замена муфты привода компрессора, соединенного с насосом, обойдется в 45 000 рублей. Сцепление фактически является дублирующим компонентом.

Есть много автомобилей с такими двигателями, которые проводят большую часть своей жизни в сервисе, поэтому лучше отказаться от покупки Tiguan с таким двигателем.

Наиболее распространенными и надежными являются двухлитровые двигатели семейства EA888 мощностью 170 или 200 л.с. Их общей проблемой является закоксовывание части поршневой группы из-за плохой конструкции скребковых колец. Эта проблема была решена после 2012 года. Сильные стороны двигателей — отличная тяга на всех оборотах.

Коробки передач

Коробка передач отличается — преселективная DQ200 с 2 сухими сцеплениями — роботизированная коробка передач, устанавливается на автомобили с передним приводом и двигателем 1.4 TSI, мощность которого составляет 150 л.с.

В Европе эта коробка передач также встречается на Тигуанах с двигателем 1.8 TSI. В автомобилях, выпущенных после 2011 года, эта трансмиссия стала ломаться реже, а после 2012 года была проведена большая модернизация трансмиссии, и проблем с ней практически не возникает.

После 2011 года появились 6 и 7-ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, они устанавливались на полноприводные автомобили с двигателями 1.4 и 2.0. Слабым местом этих коробок является мехатронный блок управления. Новый стоит дорого — более 2 000 евро, поэтому масло в коробке приходится менять раз в 80 000 км. Это также относится к ATF DSG.

Самой популярной коробкой передач является 6-ступенчатая автоматическая, которая встречается примерно в 60% автомобилей. Эта трансмиссия — серия TF-60/61SN от Aisin Warner, совместно разработанная в 2003 году японскими и немецкими инженерами.

Для переднеприводного Tiguan эта коробка имеет индекс 09G, а для полноприводного — 09M. Проблем с этой коробкой нет, просто обращайте внимание на чистоту и качество масла.

Официально менять масло в коробке не обязательно, но лучше делать это каждые 80 000 км, тогда гидрогруппа управления будет служить дольше.

Если при переключении передач вы чувствуете рывки или тряску, это явный признак того, что пришло время заменить масло в коробке передач. В дизельных автомобилях не забудьте также о радиаторе в коробке передач, так как там иногда возникают утечки.

Однако 6-ступенчатая механическая коробка передач считается самой надежной, независимо от того, с каким двигателем она работает. Единственное, что может выйти из строя — это сальники, которые могут потечь примерно через 80 000 км. Сцепление служит около 140 000 км, новый комплект обойдется примерно в 400 евро.

Бывает также, что при том же пробеге пропадает четкость при переключении передач, необходимо проверить механизм переключения передач, возможно, он износился, его замена обойдется в 200 евро. В автомобилях с полным приводом не забывайте менять масло в муфте Haldex, чтобы насос служил дольше, а полный привод работал.

Заменяйте масло каждые 60 000 км.

Подвеска и ходовая часть

Электроусилитель руля в автомобилях до модернизации можно было просто отключить во время движения. По этой причине в 2009 году инженеры усовершенствовали блок управления электроусилителем руля. Тем не менее, часто рулевые механизмы заменялись в сборе на автомобилях до 2011 года, которые оставались на гарантии после 30 000 км пробега.

Несмотря на короткие свесы, на Tiguan лучше не ездить по бездорожью, так как подвеска не предназначена специально для этого. Примерно через 100 000 км втулки стабилизатора выходят из строя, но до этого они могут просто долгое время скрипеть. Замена втулок стабилизатора обойдется в 140 евро. Примерно через 70 000 км они выходят из строя:

  • сайлентблоки передних рычагов (€30 каждый).
  • Подшипники ступицы, которые входят в комплект, стоят 130 евро;
  • подшипники кронштейна передней стойки, которые стоят 50 евро;

Амортизаторы, напротив, служат дольше — около 120 000 км. Передние стоят около 150 евро, задние — 130 евро. Стойки служат столько же, сколько и амортизаторы, в общем, переделать заднюю подвеску будет стоить около 700 евро, но до 100 000 км. проблем с задними мульти-стойками быть не должно.

А передняя подвеска с амортизаторами MacPherson все еще дает сбои немного раньше, но к 70 000 км. подвеска будет в порядке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector