Какие характеристики Фольксваген Туарег 1 поколения?

Одна из поговорок гласит, что тот, кто поздно приходит, тот сам себе вредит. Так ли это? Возьмем, к примеру, Фольксваген Туарег первого поколения.

Несмотря на то, что он появился на рынке только в 2002 году, когда в сегменте больших, роскошных внедорожников уже прочно обосновались Range Rover, BMW X5 и Mercedes ML, VW все же удалось достичь беспрецедентного уровня успеха.

Volkswagen Touareg I – живи и помни

Какие коробки передач стоят на Volkswagen Touareg первого поколения

Рецепт был прост: конкурентоспособная цена и очень богатое оснащение. С маркетинговой точки зрения Туарегу, безусловно, помогло родство с Porsche Cayenne. Более того оба автомобиля собирались на одном и том же заводе Volkswagen в Братиславе.

Сегодня Touareg I по-прежнему является одним из сравнительно дешевых предложений в своем классе. 10-12 тысяч долларов за 10-летний автомобиль с базовым 3,2-литровым бензиновым V6 – цена, которая производит впечатление.

BMW X5 того же года с подобным двигателем обойдется по меньшей мере на 1-2 тысячи долларов дороже. Тоже самое относится и к эксплуатационным расходам – по сравнению с конкурентами Туарег более выгодный.

Какие коробки передач стоят на Volkswagen Touareg первого поколения

Как было отмечено выше, одно из условий успеха Touareg — богатое оснащение. Даже в самой дешевой версии в распоряжении водителя полный комплект подушек безопасности, ESP, автоматический климат-контроль и литые диски.

Что интересно, «бедное» оснащение имеет лишь малая часть от общего числа предложений немецкого внедорожника.

Гораздо проще найти Фольксваген Туарег полностью «нафаршированный» — с кожаной обивкой, двухзонным климат-контролем, ксеноном и мультимедийной системой с интегрированной GPS.

В рамках модернизации в 2007 году было улучшено и без того высокое качество внутренней отделки, и обогащено оборудование в различных версиях – появилась цветная камера заднего обзора. Важно отметить, что салон Touareg большой и собран качественно. Даже в старых экземплярах, как правило, ничего не скрипит и не стучит.

Длительное путешествие не станет томительным для четырех человек. Можно также рассчитывать на большое количество практичных отделений для хранения вещей и ручек. Пожаловаться можно разве что на отсутствие регулировки продольного положения заднего дивана.

В противоположность популярному Toyota Land Cruiser, Туарег не может принять на борт семь человек.

Какие коробки передач стоят на Volkswagen Touareg первого поколения

Багажник вмещает от 555 литров (500 л в версии с 2-зонным климат-контролем) до 1570 литров поклажи. Некоторые конкуренты с этой задачей справляются лучше.

Трансмиссия

Уже в базовой комплектации внедорожник оснащен постоянным полным приводом, редукторами на обеих осях и раздаточной коробкой, позволяющей выбрать один из режимов работы. Центральный дифференциал в каждой из версий оснащен понижающей передачей, в то время как блокировка заднего дифференциала обычно требовала дополнительной оплаты.

Обслуживание системы полного привода сводится к замене масла в переднем и заднем мосту – не реже чем, через каждые 100 000 км. Стоимость процедуры в обычном сервисе около 100 долларов. В плане долговечности система стабильная, но иногда начинает «дурить» управляющая электроника, и порой начинает шуметь центральный дифференциал.

Ходовая

Пневматическая подвеска в большинстве экземпляров, за исключением 5.0 TDI, не входила в список стандартного оборудования. Однако, она вызывает большой интерес у покупателей. Не удивительно. В дополнение к трем режимам Normal, Comfort и Sport, вручную может быть изменен дорожный просвет — весьма полезная функция, особенно на пересеченной местности.

Читайте также:  Как произвести замену радиатора на Фольксваген?

Ходовая Туарег, в принципе не дает серьезных оснований для беспокойства. Тем не менее, после 70-80 тыс. км могут потребовать замены сайлентблоки передних поперечных рычагов, стойки и втулки переднего стабилизатора. На такой «маленький» капитальный ремонт вместе с запчастями понадобится около 500 долларов.

Какие коробки передач стоят на Volkswagen Touareg первого поколения

В автомобилях с пневматической подвеской существует вероятность выхода из строя клапана регулирования давления. При этом передняя часть может упасть так низко, что попытка продолжить движение приведет к повреждению компонентов шасси.

Устранение неисправности, к счастью, не слишком дорого – не более 300 долларов за ремонт одной стойки. Но в сервис придется добираться на эвакуаторе. Замечания вызывает тормозная система: диски и колодки быстро изнашиваются, а цены на качественные заменители очень высокие.

Двигатели

Расходы на техническое обслуживание Touareg в основном связаны с двигателем. Самые доступные (от 10 000 долларов) бензиновые модификации V6 3,2 л 220 и 240 л.с. (2002-2006) и 3,6 л 280 л.с.

(2007-2010) довольно прожорливые и сравнительно вялые. Хорошие динамические характеристики обеспечивает 4,2-литровый бензиновый V8 мощностью 310 и 350 л.с. Но данный мотор сжигает еще больше топлива – около 18-19 л/100 км. 6-литровая версия бензинового W12 – очень редкий экземпляр.

4,2-литровый V8  прекрасно звучит и хорошо едет. До 2006 года использовалась версия с распределенным впрыском топлива, а после — с непосредственным (FSI). Первый имеет комбинированный привод ГРМ: ремень + цепь, а второй — цепной.

FSI чуть легче и экономичнее, но не столь долговечен, как ранее. В процессе его эксплуатации накапливается нагар на впускных клапанах, и имеются проблемы с долговечностью цепного привода ГРМ. Вызывает вопросы надежность верхней цепи ГРМ и в дорестайлинговой версии с распределенным впрыском.

Базовый 2,5-литровый дизель TDI R5 174 л.с. (примерно 12 000 долларов) — хороший выбор, при условии, что динамические характеристики не так важны. Для достижения 100 км/ч ему необходимо 13 секунд.

Средний расход топлива 11-12 литров на 100 км для внедорожника с таким весом – приемлемый результат. К сожалению 2.5 TDI имеет устаревшую конструкцию и к тому же очень шумный. А в дорестайлинговых версиях встречалось осыпание стенок цилиндров.

Какие коробки передач стоят на Volkswagen Touareg первого поколения

Наиболее популярна среди «дизелистов» 3-литровая версия V6 Common Rail мощностью 225 и 240 л.с. (13-14 тысяч долларов). Ничего удивительного – данный турбодизель обеспечивает хорошую производительность (разгон до «сотни» менее чем за 10 секунд) и редко ломается.

Уязвимое место – перепускной клапан во впускном коллекторе. За замену обоих (один для каждой головы) придется заплатить до 1000 долларов. Некоторые владельцы недовольны сравнительно высоким расходом топлива – 15-16 л на 100 км. После 200-250 тыс.

км возможно придется заменить растянувшуюся верхнюю цепь ГРМ и турбокомпрессор.

5-литровый монстр TDI V10 мощностью 313 и 350 л.с. соблазняет огромным крутящим моментом 750-850 Нм, но пугает высокими затратами на ремонт и средним расходом топлива – 18 л/100 км. В основе двигателя лежат два «спаренных» 2,5-литровых турбодизеля.

Известны случаи проворачивания вкладышей, сравнительно быстрого износа турбин и повреждения шестерен ГРМ. После 150-200 тыс. км нередко происходит  осыпание специального слоя, нанесенного на стенки цилиндров.

Читайте также:  Какие характеристики Фольксваген Туарег?

Плотная компоновка силовой установки под капотом вынуждает практически для любого ремонта извлекать двигатель из моторного отсека. В сервисе только одна эта операция потребует около 1000 долларов. Кроме того, для работы системы смазки необходимо 14 литров моторного масла.

Стоимость данной версии практически не отличается от внедорожника с 3-литровым дизелем.

Типичные проблемы и неисправности

К сожалению, немецкий внедорожник также имеет ряд недостатков. Например, шалит сложная электроника. Иногда ее достаточно просто перезагрузить, как компьютер – просто выключив на время зажигание.

Порой этого недостаточно и приходится отключать аккумулятор. Тем не менее, чаще все заканчивается поездкой в сервис, где за излечение, не всегда полное, попросят несколько тысяч рублей. Увы, Фольксваген так и не проявил обеспокоенность по поводу облезающих кнопок управления электрическими стеклоподъемниками.

Заключение

Подержанный Touareg скорей всего будет доставлять определенные проблемы. Пожалуй, только один двигатель позволит не беспокоится о слишком высоких расходах, на обслуживание, заправку, ремонт и гарантирует уверенный обгон на дороге. Это 3.0 TDI.

Другие агрегаты или слишком прожорливы, или требуют чудовищно высоких затрат на техническое обслуживание. Жаль, так как Туарег первого поколения по сравнению с соперниками дешевле и привлекает большим и роскошно оборудованным интерьером. Дополнительным преимуществом являются довольно приличные внедорожные способности.

Почему не стоит брать Volkswagen Touareg I

Первое поколение Volkswagen Touareg на вторичке сегодня стоит сказочно недорого. Породистый немецкий внедорожник можно найти по цене средненькой новой «Весты» — за 700-800 тыс. рублей! Цена манит, но брать «Туарег» не стоит. Почему? Рассказываем в обзоре.

Сначала о хорошем: плюсы «Туарега»

Кожа с алькантарой, приемистые и мощные моторы, простор и комфорт для всех пассажиров, бездонный багажник, достойная акустика и шумоизоляция — Touareg задумывался как премиальный автомобиль «все и сразу».

Добавьте сюда выдающиеся внедорожные способности. В свое время первый Touareg вполне мог унизить «Дискавери» и прочие рамные внедорожники, потому что у него и центр замыкался, и задний дифф блокировался, и пневмоподвеска возносила его над препятствиями. В общем, на хорошей нешоссейной резине первый «Туарег» умел забираться далеко и своим ходом.

В плане оснащения сегодня он воображение не поражает, а выглядит архаично. Даже хорошо упакованные версии не могут предложить что-то, чего не могут корейские бюджетники. Ну да, климат-контроль, подушки безопасности для обоих рядов, подогрев передних сидений — где сейчас этого нет? Везде есть. А из того, чего нет, разве что люк сдвижной.

Но по части езды, конечно, марку он держит до сих пор. У нас на вторичке представлены преимущественно дизельные трехлитровые версии (52% предложений) и 2,5-литровые (34%). Изредка встречается экзотика вроде топовых заряженных версий с бензиновыми V6/V8 (280-350 сил) и совсем штучные шестилитровые монстры (450 сил) с мотором от Bentley.

Несмотря на слегка устаревший набор опций, в статике он по-прежнему выглядит как действительно универсальный, комфортный премиальный автомобиль для всех и сразу. Человеку взыскательному понравится его бодрый дух и немецкое качество ездовых настроек.

Читайте также:  Почему двигатель Фольксваген троит?

Человек невзыскательный просто порадуется просторному и добротно оснащенному автомобилю. Все плюсы «Туарега» стремительно тают с годами. Или не тают, но перечеркиваются вылезающими отовсюду болячками.

«Туарег»: проблемы и минусы

Начну с того, что вылезти из несвежего премиального «немца» может вообще все, что угодно. Для европейского премиума старше 10 лет это нормально.

Если читать отзывы владельцев «Туарега», там всплывают и самопроизвольные срабатывания той самой блокировки заднего дифференциала, и течи антифриза, и локальные проблемы с электрикой. Но есть несколько общих минусов «Туарегов» первого поколения.

Во-первых, топливный насос высокого давления на дизельных машинах. Он требователен к качеству дизельного топлива, особенно к цетановому числу (не ниже 51 обязательно). В противном случае долго не живет. А систематическая езда на низкокачественной солярке тянет за собой не только замену ТНВД, но и впускного коллектора.

Особенно этим грешат рестайлинговые машины 2008 года выпуска. Самым надежным из линейки турбодизелей V6 принято считать агрегат с индексом BKS (на машинах, выпущенных с октября 2004).

А вот с 2007 года на «Туареги» ставили другой дизель (обозначение CASA), который прибавил в мощности, но к качеству топлива стал еще капризнее предшественника.

Вторая из частых проблем «Туарега» — пневмоподвеска. На I поколении она была с открытым контуром, то есть воздух для ее накачки брался снаружи. А с ним в систему летел мусор, пыль и все вот эти неприятные вещи.

Как итог, пневматика на первых «Туарегах» стала настоящей проблемой для владельцев. Поэтому есть смысл искать варианты с пружинной подвеской, у которой основные детали (задние рычаги, например) ходят по 90-100 тыс. км без малейших намеков на проблемы.

Нередко, кстати, продавцы это выносят в самое начало объявления: «НЕ пневма». Вот туда и смотрите.

В-третьих, Touareg I может преподнести неприятный сюрприз со стороны коробки передач. За состоянием гидроблока уже после 100 тыс. км нужен глаз да глаз, а смену трансмиссионного масла желательно сделать ежегодной традицией.

Так стоит ли покупать «Туарег»?

Первый «Туарег» — это типичный «немец» новой волны: технологичный, комфортный, дорогой по исполнению, качественный на первых порах, но хрупкий и недолговечный. Особенно если побывал не в тех руках. Особенно, если не в одних. Львиная доля проблем с «Туарегами» связана с бездарным обслуживанием и мелочно-экономным владением в целом.

Есть, конечно, экземпляры, которые ездили на хорошем топливе, не участвовали в светофорных гонках, заезжали на замену масла АКПП раз в 60 тыс. км, но таких единицы. Ваша задача — найти тот самый ограненный, но незалапанный алмаз с безупречной историей эксплуатации. А найти его нелегко.

«Чистым», как показывает статистика avtocod.ru, продается только каждый десятый «Туарег». Каждый второй сбывается после ДТП, каждый четвертый — с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами.

Также есть риск нарваться на авто в лизинге, залоге, с ограничениями ГИБДД или скрученным пробегом. Даже если понравившийся «Туарег» пройдет очень тщательную и дотошную проверку, я бы не советовал его брать. За ним тянется такой шлейф неприятностей, что лучше взять средненькую, зато новую «Весту».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector