Какие характеристики Volkswagen Amarok?

Пикапы в России пользуется меньшей популярностью, скажем чем обычные внедорожники и кроссоверы, хотя налог на данный класс автомобилей гораздо ниже, т.к. они при растаможивании приравнены к грузовикам.

Есть в этом и свой минус, пикапам запрещен въезд в центр Москвы. Но не будем вдаваться в подробности, т.к. в интернете есть большое количество информации по этому поводу, а лучше поговорим о Фольксваген Аморок о его технических характеристиках и в частности о предлагаемых коробках переключения передач.

Какая коробка передач установлена на немецкий пикап Volkswagen Amarok

Какая коробка передач установлена на немецкий пикап Volkswagen Amarok

Volkswagen Amarok в России продается с двумя дизельными двигателями объемом 2.0 и 3.0 литра. Первый выдает 140 л.с. и 180 л.с. Более объемный двигатель предлагает порядка 224 лошадиных сил.

Привод исключительно полный, а вот трансмиссий предлагается две: 6-ти ступенчатая механика и 8-ми ступенчатый автомат, на втором поколении Volkswagen Touareg, установлен автомат с тем же количеством передач, но от другого производителя.

Стоимость автомобиля в нашей стране начинается от 2 198 600 рублей за 2.0 литровый мотор мощностью 140 л.с. и 6-ти ступенчатую механику. Стоимость топовой версии с акпп и 224 сильным мотором будет составлять минимум 3 683 800 рублей. Конкурентами Amarok можно считать Toyota Hilux (цена от 2 086 000 рублей).

Сюда же можно отнести более доступные модели: Isuzu D-Max (цена от 1 765 000 рублей) и лидера сегмента Mitsubishi L200 (цена от 1 779 000 рублей).

Подробней про автоматическую трансмиссию

Многие ошибочно думают, что раз это Volkswagen, то значит в качестве кпп предлагается робот DSG. Сразу скажем, что это мнение ошибочно, т.к. на Амарок устанавливается классический автомат с гидротрансформатором, а именно 8-ми ступенчатый  ZF Friedrichshafen AG, который славится своей надежностью и быстротой переключения передач.

Отметим, что компания Audi в последнее время отказалась от роботов в пользу современных классических автоматов, которые мало чем уступают по скорости работы, а вот надежность и ремонтопригодность у них гораздо выше.

Так к примеру новые представительские модели A8 и A7 получили 8-ми ступенчатый автомат. То же самое касается и нового спортивного универсала RS4, который сменил 7-ми ступенчатый робот на 8-ми ступенчатый автомат.

Восьми ступенчатый автомат Амарок имеет очень короткую первую передачу, и очень длинную восьмую, что позволяет сильно экономить топливо при дальних поездках. И в конце в очередной раз хочется отметить, что хоть Amarok и Touareg оснащаются 8-ми ступенчатыми автоматами, у них они разные. У пикапа производства ZF у внедорожника производства Aisin.

Анализируем породу пикапа Volkswagen Amarok

Будь моя воля, назвал бы новейший пикап Volkswagen Amarok не волком, а псом. Собачьей преданности в нём, как оказалось, больше, чем бесконтрольной злобы серого хищника. То есть Amarok и лает, и кусается, и на прохожих бросается — но исключительно по приказу хозяина. Фольксвагеновский волкопёс мог бы быть охотником, спасателем или пастухом… Да внешние данные мешают — смазлив больно.

Amarok отнюдь не первый пикап «народной» марки. На рубеже 90-х годов прошлого века в Европе и Японии продавался малоизвестный Volkswagen Taro, о котором сами немцы лишний раз предпочитают не вспоминать. Ведь это был клон модели Toyota Hilux с хромированной эмблемой VW на фальшрадиаторной решётке.

Продукт классического бедж-инжиниринга, будь он неладен! Но на сей раз стыдиться нечего: Amarok разработан немцами с чистого листа.

Помимо хромированных дуг безопасности, в грузовой отсек Амарока можно пристроить пластиковый колпак или алюминиевую крышку. При выборе аксессуаров стоит отдать предпочтение тому варианту, который предусматривает установку замка. Запорное устройство заднего борта в штатную комплектацию пикапа не входит.

Рамная конструкция с задней рессорной подвеской и жёстко подключаемой передней осью типична для данного жанра.

Читайте также:  Какая периодичность замены дифференциала?

Однако фольксвагеновцы дополнили проверенную временем архитектуру современным двухлитровым турбодизелем с двойным последовательным наддувом, как у фургона Т5. Правда, для пикапа с меньшей грузоподъёмностью (938–1147 кг) мотор дефорсирован со 180 л.с. до 163.

Но крутящий момент по-прежнему составляет внушительные 400 Н•м, чего вполне достаточно, чтобы обеспечить пустой машине динамику «горячего» хэтча. Amarok — плоть от плоти Фольксвагена: образцовая эргономика, безупречное качество сборки и приличные для своего класса материалы. Смущает лишь торчащий из передней панели подстаканник, подходящий только под стаканчики из Макдональдса.

Современному турбодизелю, вероятно, вполне достаточно и лампы перегрева двигателя, но всё же от подобного автомобиля ждёшь более подробного вывода информации о его самочувствии. Розетки для подключения внешних устройств есть на центральном тоннеле, в верхней части передней панели и даже в грузовом отсеке.

Все манипуляции с блоком климат-контроля дублируются понятными картинками на центральном дисплее. Пухленький руль, подрулевые рычажки, типовые приборы… Всё это и многое другое Amarok унаследовал от легковых Фольксвагенов. Материалы отделки, конечно, погрубее, но эргономика выверена без скидок на утилитарность.

Места на втором ряду достаточно, хотя попасть туда сложно: задние двери заметно уже передних, порог высок, а подножка пикапу не положена. Зато, вопреки ожиданиям, свобода пассажиров достигнута, не за счёт куцего диванчика с вертикальной спинкой, чем грешат некоторые конкуренты.

Нет: задние места по удобству посадки лишь немногим уступают пятидверным внедорожникам. У передних кресел слабо развита боковая поддержка. А между тем в автомобиле, способном скакать по косогорам, она не менее важна, чем в спорткаре.

Посадку назад затрудняет отсутствие подножки, но места на галёрке Амарока больше, чем у иных внедорожников.

Amarok — единственный Volkswagen, лишённый багажника. Не считать же таковым открытый ветрам и ворам кузов. Но в нём-то и соль! На фоне мажорных кроссоверов пикапы всегда выглядят настоящими мужиками с мускулами, накачанными не в спортзале, а в поле. Amarok тоже вроде бы способен взвалить на плечи тонну груза.

Но станет ли? Пижонский грузовичок поблёскивает снаружи хромом, внутри поскрипывает кожаной отделкой сидений и боковин дверей. Вообще на вопрос, видел ли кто гружённый пикап, редакция притихла в минутной задумчивости. Вспомнили только Amarok нашего тест-пилота Олега Кесельмана, который таскает на прицепе гоночный Porsche 911.

Но видок-то мужественный.

Грузовой отсек Амарока способен вместить стандартную европалету. Расстояние между колёсными арками — 123 см. Ширина кузова — 163 см, а длину можно увеличить со 152 до 210 см, откинув задний борт. Но тягать груз приходится на высоту 78 см.

Лаской Volkswagen не проймёшь. Если это и собака, то требующая твёрдой руки. Шестиступенчатая «механика» работает, как стальная орехоколка: грубовато, но наверняка. Жестковатое сцепление схватывает внезапно, отчего Amarok прыгает вперёд… и глохнет.

С волками жить, по-волчьи выть! Четыре сотни ньютон-метров тяги, конечно, доступны с полутора тысяч оборотов, но до этой отметки ещё надо дотянуться. С набором скорости всё приходит в норму. На средних оборотах двухтонный Amarok ускоряется едва ли не быстрее моей «заряженной» Фиесты.

Чутко следует за педалью газа и сникает лишь за пять делений до отсечки. На ровном асфальте Amarok радует понятным поведением и почти легковыми усилиями на органах управления. Забыть, что ты управляешь небольшим грузовичком, не даёт шумный дизелёк, слышимый во всех режимах движения.

Тормоза хваткие, с запасом: всё-таки полная масса превышает три тонны. Но сейчас в кузове лишь две небольшие вязанки дров, брошенные туда ради антуража. Жать на среднюю педаль приходится осторожно, иначе не избежать клевков.

А почему так шумно? Даже на холостых оборотах дизель Амарока досаждает характерным стрекотом топливной аппаратуры, а уж когда стрелка тахометра переваливает трёхтысячную отметку, стальные нотки в голосе машины начинают вызывать тревогу.

Читайте также:  Какая доступна коробка на Фольксваген Пассат?

По относительно ровной грунтовке незагруженный пикап едет без лишней тряски. Но на серьёзно разбитых дорожных участках Amarok двулик: передняя ось пропускает неровности, задняя тщательно их пересчитывает.

У нас в редакции некоторое время трудился микроавтобус Multivan с более мощной 180-сильной версией этого же двигателя 2.0 TDI и отличался он практически «бензиновой» тишиной в салоне. Так что пенять надо не на мотор, а на слабую шумоизоляцию моторного отсека. Впрочем, некая неотёсанность Амароку простительна. Грузовичок всё-таки.

Хотя управляется он лучше всех пикапов, на которых мне довелось поездить.

С подключённой передней осью Amarok демонстрирует лёгкую недостаточную поворачиваемость, но за покрытие держится цепко даже при отключённой страхующей электронике, которая явно требует более жёсткой настройки. В моноприводном режиме даже с активированной системой ESP пикап легко разворачивается вокруг вертикальной оси.

Вести Amarok не сложнее, чем обычный кроссовер. На руле — вполне легковое усилие, крены гасятся жёсткой подвеской в зародыше, а от заднеприводных неожиданностей страхует деликатно работающая система стабилизации.

Само собой, в пределах разумного. Вдобавок по пикаповским меркам здесь вполне приемлемая плавность хода. Прыгучесть незагруженной кормы сведена к минимуму.

Амортизаторы неплохо сглаживают неровности, из-за чего уровень вибраций на переднем ряду остаётся умеренным.

Но тем, кто пытается углядеть в симпатичном Амароке более дешёвую альтернативу обычному внедорожнику, во время пробной поездки нужно первым делом сесть назад. Это как раз тот случай, когда если стерпится — то слюбится. Гладкий ход, которым радует «немец» водителя и переднего пассажира, задним седокам неведом. Большую часть неровностей, необработанных рессорами, вы ощущаете всем телом.

Ход задней подвески для пикапа вполне приличный. Кстати, из такого положения Amarok может продолжить движение вперёд благодаря блокировке заднего дифференциала.

С проходимостью не всё просто. Вроде бы внедорожный арсенал у Амарока — на зависть многим. Тут и жёстко подключаемый привод передней оси, и понижающая передача, и даже блокировка заднего дифференциала предусмотрена. В купе с более чем внушительным клиренсом всё это воодушевляет на внедорожные подвиги.

Но реальность преподносит сюрприз: по снежной целине пикап в полноприводном режиме идёт как лыжник по асфальту — в час по чайной ложке. Ехать на моменте мешают неоптимальная характеристика битурбодизеля и разгруженная задняя ось. Тяги то пусто, то густо, и колёса постоянно срываются в бесконтрольную пробуксовку.

«Понижайка» и межколёсная блокировка в таких условиях вообще бесполезны — Amarok моментально закапывается. Дизель, выскакивая из турбопропасти, срывает в пробуксовку недогруженную заднюю ось… Volkswagen Amarok — в первую очередь пикап и только потом внедорожник.

Оказавшись в ловушке на дне карьера, я не паникую, а просто пытаюсь вспомнить, когда в последний раз мне доводилось ночевать в застрявшей машине. Нахожу наименее крутой подъём — и даю полный газ! Первая попытка, вторая, третья, пятая… Безрезультатно.

Человеческий мозг в таких условиях начинает работать по особому алгоритму, находчивостью нивелируя конструктивные особенности тестируемого автомобиля. До меня, наконец, доходит, что на задний диван надо бы усадить двух упитанных коллег. С дополнительным двухсоткилограммовым балластом Amarok вырывается из плена с первой же попытки…

Управление внедорожными системами разделено на тематические зоны. Левыми кнопками выбираются режимы трансмиссии, правыми — активируются электронные помощники. У рычага «механики» туго с включениями первой и второй передачи.

Знаете, какой вывод я из этого сделал? Когда то у меня была «Нива». Непо-во-ро-о-отливая, вибро-на-гру-у-уженная. Но творившая на бездорожье чудеса. Она открыла мне глаза на простую истину: вездеход нужен тому, кто пользуется его возможностями по полной. Вот и с пикапом то же самое.

Читайте также:  Какая периодичность замены моторного масла?

Каким бы симпатичным и цивилизованным он ни был бы, Amarok не сможет заменить вам в полной мере ни привычный внедорожник, ни уж тем более семейную машину. Потери окажутся существеннее приобретений.

Ведь главная деталь этой машины — кузов, способный вместить стандартную европалету весом под тонну. И завидный дорожный просвет Амарока, его полный привод и даже двухрядная кабина — это всего лишь средства, позволяющие доставить ту самую европалету в нужную точку на карте.

Так что если вы действительно возите грузы, то Amarok станет для вас преданным псом. Вот только часто ли мы видим гружённый пикап?

Паспортные данные

Volkswagen Amarok 2.0 biTD Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики

Тип кузова пикап
Число дверей/мест 5/4
Длина, мм 5254
Ширина, мм 1954
Высота, мм 1834
Колёсная база, мм 3095
Колея передняя/задняя, мм 1647/1644
Снаряжённая масса, кг 1958
Полная масса, кг 2820
Площадь грузовой платформы, м² 2,52
Тип турбодизель
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1958
Макс. мощность, л.с./об/мин 163/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 400/1500–2000
Коробка передач механическая шестиступенчатая
Привод подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 255/60 R18
Дорожный просвет, мм 203
Максимальная скорость, км/ч 181
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,9
— загородный цикл 6,5
— смешанный цикл 7,8
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 80
Топливо дизтопливо

Комплектация Highline

Базовое оснащение Дополнительное оборудование тестового автомобиля Цена базовой комплектации1 280 600 рублей Цена протестированного автомобиля 1 527 400 рублей

Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Система динамической стабилизации
Адаптивная подвеска
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Бортовой компьютер
Двухзонный климат-контроль
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Регулировка передних сидений по высоте
Раздельные кресла второго ряда
Подогрев передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Иммобилайзер
Защита поддона картера
Легкосплавные колёсные диски
Отделка салона кожей
Противоугонная сигналиция
Цвет «металлик»

Техника

Пикап Volkswagen Amarok собирается в аргентинском Пачеко. В основе машины — лонжеронная рама с независимыми двухрычажными подвесками спереди и неразрезным мостом, подвешенным сзади на рессорах.

На выбор — двух- или пятиместная кабина, а также два типа привода: постоянный полный с самоблокирующимся дифференциалом Torsen, делящим момент между осями в пропорции 40:60, либо классическая схема с жёстко подключаемым передком, понижающей передачей и опционной блокировкой заднего дифференциала.

Двухлитровый дизельный двигатель из новой коммерческой линейки концерна Volkswagen достался Амароку от фургона Т5. В зависимости от модели, отдача четырёхцилиндрового мотора с аккумуляторным впрыском варьируется от 84 л.с. (атмосферный вариант) до 180 л.с.

(с двойным наддувом). На российский рынок Amarok поставляется со 163-сильной модификацией, оснащённой двумя турбокомпрессорами ККК. Суммарное давление наддува достигает 1,8 бара. Кроме того, в ближайшее время в продаже должна появиться менее мощная 120-сильная версия с одним турбокомпрессором.

За кадром

Сначала мы хотели отправиться на Амароке на охоту. Но потом передумали: истреблять зверушек ради эффектного кадра — не наша тема. Решили рвануть на рыбалку. Однако весенний лёд уже оказался тонок, и от рискованной затеи было решено отказаться. В результате, забросив в кузов пару корзин, поехали по грибы. Ну и пусть не сезон! Зато мы весело провели время!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector