Какие характеристики Volkswagen Scirocco?

Традиция концерна Фольксваген называть автомобили именами ветров известна давно. Ровный пассат, высотный джетта, говорят, что и Гольф – это от воздушного потока над течением Гольфстрим.

И конечно же, Сирокко – жаркий ветер пустыни, дующий на европейский континент из Африки через Средиземное море. Так и есть – автомобиль имеет явную спортивную направленность, хотя и построен на базе стандартных платформ.

История создания

Какие коробки передач ставят на Volkswagen Scirocco

Сирокко был создан инженерами и дизайнерами фирмы Фольксваген довольно давно – ещё в 1974 году, однако об этой модели мало кто вообще знает в России. В Европе же эти автомобили, имеющие характерный уплощённый дизайн, придающий автомобилю скоростной вид, имели свою покупательскую нишу и были сняты с производства аж в 1992 году, продержавшись на конвейере почти 20 лет.

Благодаря Scirocco репутация Фольксваген, производящей автомобили для среднего класса – спокойных бюргеров, буржуа и состоятельных рабочих, а также народные автомобили – испытала положительное влияние от выхода машины с яркой спортивной направленностью. Претерпев рестайлинг в 1981 году, автомобиль, к сожалению, устарел к началу производства и был снят с производства.

Какие коробки передач ставят на Volkswagen Scirocco

В 2006 году в прессу начала проникать информация, что немецкий концерн хочет возродить спортивную модель на базе других серийных агрегатов. В 2006 году на Парижском автосалоне был показан концепт-кар VW Iroc.

Годом позже было возвращено название Scirocco, а уже в следующем 2008 году началось серийное производство. Автомобиль базировался на шасси Volkswagen Golf, что было вполне ожидаемо. Это снижало затраты на производство и делало спортивный по сути автомобиль достаточно дешевым в продаже.

Какие коробки передач ставят на Volkswagen Scirocco

Главным отличием были дизайн и двигатель. И хотя внешний вид был достаточно далёк от предшественника семидесятых-восьмидесятых годов, свою нишу и направленность автомобиль сохранил.

Интерьер

Какие коробки передач ставят на Volkswagen Scirocco

Внутри у VW Scirocco всё достаточно просто, хотя и эргономично. Тот, кто хочет видеть за эти деньги интерьер настоящего спорткара, будет разочарован. Обивка – ткань плюс алькантара, обводы простые, передняя панель приборов аскетична. Тот, кто ездил на Гольфе, испытает настоящее чувство дежавю – салон практически идентичен.

Впрочем, если отбросить претензии на роскошь, всё выглядит довольно-таки неплохо. Всё, что нужно, находится под рукой, расположение удобное, ощущения дискомфорта не возникает даже после длительной поездки.

От владельцев Scirocco порой можно услышать, что автомобиль — просто находка для поездок на дальние расстояния. Кресла имеют ярко выраженную боковую поддержку — здесь проявляется в спортивной уклон. Правда, за спортивный облик приходится платить: выкарабкиваться из Scirocco с низкой посадкой достаточно сложно.

Не добавляют удобства и широкие двери. Хотя они и выглядят стильно, а также позволяют без проблем проникнуть на задний диван, но вот на парковке могут доставить владельцу автомобиля немало хлопот — ими запросто можно задеть стоящие рядом транспортное средство.

Какие коробки передач ставят на Volkswagen Scirocco

Задним пассажирам ожидаемо повезло не так сильно. Место для ног предостаточно, а вот наклон спинки заднего дивана неудобен. Людям ростом выше 180 см придётся упираться периодически головой в потолок. Зато багажник, доставшийся в наследство от Гольфа, весьма просторен.

Со сложенными задними сиденьями в машине можно даже перевозить грузы. Правда, не обошлось и без придирок со стороны покупателей. Нарекания вызывает дизайн подсветки, а также отсутствие кнопки открытия багажника на нём самом.

Особого внимания заслуживает боковые стёкла. Они безрамочные, при закрытии утапливаются в резиновые накладки на крыше автомобиля. В период зимней эксплуатации они могут примёрзнуть.

Экстерьер

А вот с внешним видом у «Сырка», как его часто называют отечественные автолюбители, полный порядок. Собственно, это и обеспечило автомобилю высокую популярность. Низкий силуэт, плавная линия капота, хищный разрез узких фар — всё это говорит о спортивном духе.

При взгляде на Volkswagen Сирокко становится ясно, что эта модель — не утилитарное транспортное средство, а автомобиль для души. Собственно, такова и его потребительская ниша. Чаще всего Scirocco покупает молодёжь, чтобы погонять и покрасоваться.

Читайте также:  Какие характеристики Фольксваген Туарег 1 поколения?

Если же речь идет о людях старшего поколения, то здесь машина обычно покупается как второй автомобиль в семье, чтобы отвести душу.

Какие коробки передач ставят на Volkswagen Scirocco

Не вызывают нареканий и ходовые качества творения немецких инженеров. Практически на любой скорости Sirocco крепко держится за дорогу, уверенно входит в повороты, а при обгоне проявляет такую динамику, что непривычному человеку приходится лишь крепче схватиться за руль.

Благодаря небольшому весу разгонная динамика просто превосходна. До сотни машина разгоняется за 6,5 — 7 секунд. И хотя этими показателями сегодня никого не удивишь, всё же стоит помнить, что Сирокко — это не полноценный спорткар.

К тому же, резвость набора скорости сохраняется и после отметки в 160 км/ч. Скоростные участки можно и вовсе проходить на скорости за 200, не испытывая никаких опасений, если конечно позволяет загруженность трассы.

Технические характеристики

  • Двигатель: бензин/дизель, 4 цилиндра, рядный;
  • объём: 1,4/2 л;
  • мощность: 122 – 210 л. с.
  • максимальная скорость: 200 — 238 км/ч;
  • дверей: 3
  • мест: 4.

Какие коробки передач ставят на Volkswagen Scirocco

Модельный ряд

Какие коробки передач ставят на Volkswagen Scirocco

Все современные автомобили Scirocco, выпускающиеся с 2008 года, относятся к третьему поколению и обозначаются как Mark III. Все современные автомобили Scirocco, выпускающиеся с 2008 года, относятся к третьему поколению и обозначаются как Mark III.

Они комплектуются бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1 и 4 до 2 литров, а вот внешний вид иногда претерпевает мелкие косметические изменения.

Комплектации и цены

Они комплектуются бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1 и 4 до 2 литров, а вот внешний вид иногда претерпевает мелкие косметические изменения.

Покупателю предлагаются варианты с бензиновым или дизельным турбированным двигателем объемом от 1,4 до 2 литров. Покупателю предлагаются варианты с бензиновым или дизельным турбированным двигателем объемом от 1,4 до 2 литров. Коробка передач механическая пятиступенчатая или роботизированная шестиступка DSG.

Официальные поставки автомобиля в Россию нестабильны, однако большинство столичных автосалонов готовы предложить volkswagen сирокко по достаточно привлекательной цене: от 1млн. 49 тыс. рублей до 1, 4 млн.

Официальные поставки автомобиля в Россию нестабильны Однако большинство столичных автосалонов готовы предложить volkswagen сирокко по достаточно привлекательной цене. Из-за своей специфики автомобиль редко имеет большой пробег, что является безусловным плюсом при покупке на вторичном рынке.

Плюсы и минусы

Как и многие другие автомобили Volkswagen Сирокко имеет сильные и слабые стороны. К плюсам можно отнести:

  • отличную управляемость;
  • хорошие динамические характеристики;
  • интересный, привлекающий внимание дизайн;
  • выдающуюся эргономику и удобство в процессе использования.

Правда, и минусов тоже хватает:

  • капризность дизельного мотора;
  • простоватый интерьер;
  • плохую приспособленность к зимней эксплуатации.

Конкуренты

На территории России конкурирующих моделей у Scirocco не так уж много Это обусловлено тем, что данный класс автомобилей в принципе не очень здесь популярен. Ближайшим конкурентом считается Opel Astra GTC.

В каком-то смысле соревноваться с Scirocco могут все хэтчбеки гольф-класса в категории премиум, например BMW первой серии Audi A3 и другие. Кстати, по скоростным характеристикам VW не уступает большинству из них.

Тюнинг

Какие коробки передач ставят на Volkswagen Scirocco

Поскольку модель уже в базовой комплектации обладает неплохими спортивными характеристиками тюнинг сводится преимущественно к визуальному оформлению: соответствующей раскраске, нанесению различных вариантов ливрей, модификации оптики, замене колёсных дисков.

Впрочем, опытные умельцы занимаются форсированием двигателя, в связи с чем автомобиль приобретает поистине колоссальную для его размеров и веса мощь. Правда, с оформлением таких изменений могут быть проблемы.

Какие коробки передач ставят на Volkswagen Scirocco

Итоги

Volkswagen Scirocco является хорошей попыткой сделать имиджевый компактный спорткар начального класса на базе узлов и агрегатов серийного хэтчбека. Хотя у модели и есть ряд недочётов, внешний вид и скоростные характеристики всё же являются главным козырем автомобиля.

Volkswagen Scirocco – маскарад

История модели

Scirocco дебютировал в качестве спортивного переднеприводного купе в начале 1974 года. Новинка сразу же стала бестселлером. Только за первые 9 месяцев производства было продано 25 000 экземпляров, а за все время – 500 000 автомобилей. Второе поколение пришло на смену в феврале 1981 года. Производство модельного ряда было свернуто в сентябре 1992 года с результатом 800 000 экземпляров.

Читайте также:  Какие коробки на Фольксваген Тигуан?

Какие коробки передач ставят на Volkswagen Scirocco

Фольксваген возродил модель в 2009 году, представив Scirocco третьего поколения. Автомобиль собирался на заводе AutoEuropa в городе Палмела, Португалия.

Конструктивные особенности

Volkswagen Scirocco построен на базе пятого Гольфа (2004 года). Однако идентичными автомобили считать нельзя. Главное отличие – боковые двери. Они, повторяя концепцию Ауди ТТ первого поколения, лишены рамок для стекол.

Элементы управления дверьми и стеклами те же, что использовались в Passat CC. Безрамочные окна выглядят эффектно, но порой стоят на повестке дня. В частности, нарушается герметичность.

С годами резина стареет, меняет свои свойства и как результат, в лучшем случае – свист ветра на высоких скоростях, в худшем – попадание воды.

Какие коробки передач ставят на Volkswagen Scirocco

В Scirocco используется сложная система управления стеклами, которой руководят два блока. Один из них блок бортовой сети, а другой, так называемый шлюз, или интеллектуальный блок распределения питания, в котором пересекаются все шины данных автомобиля.

Каждый раз при открытии двери стекло немного опускается, а после закрытия поднимается. Да, этому научились многие автомобили еще в 90-х годах. Но здесь реализован несколько иной алгоритм.

Стекло опускается не в момент самого открытия двери, а во время разблокирования замка двери или вынимания ключа зажигания.

Если Вы так и не решились сесть или выйти, то спустя пару десятков секунд стекло вновь приподнимется.

По мнению механиков, система управления боковыми стеклами Сирокко работает достаточно надежно. Если вдруг стекла начали жить своей жизнью, то чаще всего удается отделаться простой калибровкой механизма.

Специализированные сервисы должны проводить данную процедуру при каждом обслуживании. Если же механизм периодически не калибровать, то со временем стекло перестает автоматически закрываться. К счастью, это можно сделать с помощью кнопок управления стеклами.

Глюки в системе управления окнами могут возникать еще по одной причине. Из-за попадания влаги в дверную ручку выходит из строя микровыключатель, являющийся ее неотъемлемой частью. Механики советуют, взявшись за ручку, не спешить с открытием двери, чтобы избежать неприятных последствий в случае «запаздывания» системы.

Двигатели

Какие коробки передач ставят на Volkswagen Scirocco

С самого начала и до сегодняшнего дня базовым двигателем является 4-цилиндровый турбомотор 1.4 TSI. Самый слабый мощностью 122 л.с. оснащался турбонагнетателем, а более мощный отдачей 160 л.с. еще и механическим компрессором.

Оба агрегата имеют привод ГРМ цепного типа, который доставлял немало проблем. Механики рекомендуют всем, у кого установлен один из этих двигателей, и пробег достиг 80 000 км, заменить цепь с сопутствующими комплектующими (натяжитель, направляющие).

На сегодняшний день проведена уже 7-мая по счету модификация цепного привода. Поэтому необходимо быть внимательным при заказе ремкомплекта, чтобы не приобрести «старые» запчасти.

С точки зрения динамики, конечно же, больше всего эмоций вызывает 160-сильная версия купе. Она гораздо послушней модели с 2.0 TSI, обремененной лишними килограммами в носовой части. Кроме того, сочетание турбины и компрессора, придает двигателю очень интересный и беспрецедентный характер.

А что с надежностью? Механический компрессор типа Roots проблем никогда не доставляет в отличие от турбонагнетателя. За время производства модели только из-за турбины было организовано три отзыва. Два из них производились с целью обновления программы управления наддувом.

Последний, предписывал замену прокладки перепускного клапана.

Но это мелочи по сравнению с повышенным расходом масла, который наблюдается у многих. Некоторые прибегали к замене системы вентиляции картера, но это не избавляло от проблемы. Причина гораздо серьезней – неудачная конструкция поршней, которые, в крайнем случае, могут даже треснуть.

С 2014 года стали устанавливаться двигатели 1.4 TSI мощностью 125 л.с. серии ЕА211. Здесь вместо цепи ГРМ установлен зубчатый ремень. Пока проблем с приводом ГРМ ременного типа не зафиксировано.

Читайте также:  Как осуществить ремонт двери автомобиля?

Еще один бензиновый двигатель в активе Сирокко — 2.0 TSI серии ЕА888. Турбомотор имеет привод ГРМ цепного типа. Благодаря паре балансировочных валов двигатель работает мягко даже на самых высоких оборотах и обеспечивает отличную динамику. Однако, мотор прожорливее своих 1,4-литровых собратьев.

За счет более тяжелого блока автомобиль кажется субъективно менее проворным. К сожалению, надежность мотора тоже под большим вопросом. Недостатки те же – повышенный расход масла и ограниченный срок службы привода ГРМ (цепь и натяжитель). Как правило, более молодые экземпляры доставляют меньше проблем.

2.0 TSI мощностью 265 и 280 л.с. предназначался для топового Scirocco R. «Эрка» предлагала еще более спортивную подвеску и еще более убедительную динамику. 265-сильный мотор представлен агрегатом серии ЕА113, а 280-сильный, появившийся в 2014 году, — ЕА888.

Оба двигателя имеют привод ГРМ цепного типа. Автомобиль с этими моторами едет отлично, но субъективно, новый двигатель даже чуть лучше. Зато старый ЕА113 выгоднее с точки зрения надежности и долговечности. Стоит отметить, что данный двигатель рассчитан только на бензин с высоким октановым числом.

Иначе, не избежать прогара клапанов.

Наименьшей популярностью, даже в Европе, пользовался турбодизель 2.0 TDI (140 / 150 / 170 / 184 л.с.). Двигатель достаточно надежный, но не в полной мере соответствует характеру Сирокко. 2.0 TDI использует привод ГРМ ременного типа.

Коробка передач

Спортивный купе оборудовался несколькими типами коробок. В паре с 122-сильным 1.4 TSI шла 6-скоростная механика (MQ200). Более мощный 1,4-литровый турбомотор (160 л.с.) комплектовался усиленной 6-ступенчатой механикой (MQ250) и роботом DSG7 (DQ200). 2-литровые бензиновые и дизельные агрегаты оснащались еще более выносливыми МКПП6 (MQ350) и DSG6 (DQ250).

Слабое место 7-скоростной DSG – «сухое» сцепление, которое к тому же требует регулярной адаптации. DSG6 гораздо надежнее. Механика проблем не доставляет.

Ходовая

Какие коробки передач ставят на Volkswagen Scirocco

Сирокко построен на платформе Фольксваген Гольф пятого поколения, поэтому обе модели имеют схожую форму рычагов. Задний «мост» от пятого Гольфа отличается более существенно, в частности, за счет более широкой колеи.

Ходовая двухдверного хэтчбека считается довольно прочной. Однако в дизельных версиях срок службы передней подвески несколько меньше (за счет более высокой массы блока).

До 22 июня 2009 года на передней оси Scirocco использовались алюминиевые рычаги, а после – стальные. Рычаги полностью взаимозаменяемые, так как геометрические размеры и подрамник остались неизменными. Независимо от типа рычага конструкцией предусмотрена замена шаровой опоры, сайлентблока и задней опоры.

Какие коробки передач ставят на Volkswagen Scirocco

При больших пробегах сдаются сайлентблоки задних поперечных рычагов. В результате колеса ведомой оси становятся домиком. Электромеханический усилитель рулевого управления, такой же, как в Гольфе, но, как и подвеска, имеет другие настройки. Scirocco немного жестче и поэтому более проворный.

На рынке можно встретить автомобили с адаптивной подвеской DCC, которая известна по Passat CC и предлагалась только за дополнительную плату. Благодаря великолепной настройке обычных амортизаторов, искать экземпляры с DCC не имеет никакого смысла.

Кроме того, опциональные амортизаторы менее надежные и стоят существенно дороже. Заменить неисправные адаптивные амортизаторы обычными не получится, так как подвеска DCC общается по шине данных с целым рядом других систем (двигателем, ABS/ESP и др.). А значит, не найдя амортизаторов DCC, контроллеры будут выдавать ошибки.

Эксплуатация и обслуживание

Какие коробки передач ставят на Volkswagen Scirocco

Двигатель строг к качеству масла, которое должно соответствовать стандарту VW 507.00. Автоматизированные коробки передач DSG требуют замены трансмиссионной жидкости после каждых 60 000 км. Не стоит пренебрегать обновлением масла и в «механике», проводя процедуру не реже, чем раз в 80-100 тыс. км.

Заключение

Фольксваген Сирокко не удалось избежать родовых болезней, устранение которых требует немалых затрат. Зато автомобиль готов порадовать привлекательной внешностью, отличной динамикой, великолепной управляемостью и высоким уровнем безопасности (5 звезд по версии EuroNCAP).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector