Почему появились вибрации на руле?

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс.

Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Причины вибраций на руле

Вибрации при вращении руля Touareg на месте

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно.

Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом.

Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Вибрации при вращении руля Touareg на месте

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

Вибрации при вращении руля Touareg на месте

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами.

Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект.

Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Вибрации при вращении руля Touareg на месте

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

Читайте также:  Какая периодичность замены дифференциала?

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Вибрации при вращении руля Touareg на месте

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты.

В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости.

В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов.

В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Вибрации при вращении руля Touareg на месте

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано

  • заводским дефектом;
  • неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

Вибрации при вращении руля Touareg на месте

Как исправить вибрации на руле

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

  • Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.
  • Заменяем приводной вал. Деформированный приводной вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрию не получится даже на СТО, а потому лучше установить на место вышедшего из строя вала новый.
  • Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.
  • Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.
  • Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

Вибрации при вращении руля Touareg на месте

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

  • Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.
  • Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.
  • Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.
  • Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.
  • Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.
Читайте также:  Как происходит хитрое складывание зеркал Туарега?

Вибрации при вращении руля Touareg на месте

  • Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов.

Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин.

В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

Вибрации при вращении руля Touareg на месте

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Вибрация при движении в Фольксваген Туарег, как устранить и что делать?

Вибрация обычно вызывается дисбалансом колес, дефектом шин, или при износе карданного шарнира и втулок. Вибрация передается на руль, сиденья или педаль тормоза.

Есть много возможных причин для возникновения данного симптома. Наблюдение за тем, когда возникает вибрация, сможет помочь выявить источник проблемы. Вот несколько признаков, на которые стоит обратить внимание:

  • Усиливается ли вибрация при ускорении?
  • Возникает на какой-то определенной скорости?
  • Чувствуется в руле, педали тормоза или в автокресле?
  • Есть ли вибрация при холостых оборотах?

Рассмотрим вероятные причины возникновения такого симптома:

Проблемы с колесами и шинами

Самая частая причина вибрации проблемы с колесами или шинами. Проблемы включают: неправильную балансировку колес, неравномерность износа шин, отслоение протектора шин, дефект или повреждение колеса или ослабленные гайки крепления.

Многие из вышеперечисленных проблем можно избежать с помощью обычного осмотра колес и шин, проверки давления в шинах и проверки затяжки колесных гаек. График регулярного технического обслуживания должен включать поддержку надлежащего давления в шинах с балансировкой колес. Также, через определенные промежутки времени, следует выполнять регулировку развала и схождения колес.

Износ деталей подвески или шарниров

Ослабленная подвеска или износ компонентов системы рулевого управления, может стать поводом для вибрации руля.

Чрезмерность износа шаровых шарниров или наконечников рулевых тяг, а также подшипников ступиц колес может приводить к появлению вибрации. Чтобы определить, почему вибрирует руль, следует осмотреть шаровые опоры и прочие компоненты рулевого управления.

Проблема с трансмиссией или двигателем

В случае возникновения вибрации во время движения транспорта и после его остановки при работающем двигателе, или если появляется шум во время тряски машины, то следует проверить трансмиссию и двигатель.

Причина может быть связана с неисправностью двигателя или опор двигателя и трансмиссии, а иногда и в поломке вентилятора радиатора. Сломанный вентилятор обычно выходит из равновесия и вызывает заметную вибрацию при вращении.

Читайте также:  Какая периодичность замены моторного масла?

Однако в большинстве автомобилей есть вентиляторы радиатора с электрическим приводом, они включаются когда температура охлаждающей жидкости превышает определенный уровень.

Когда симптом проявляется на прогретом двигателе, причиной может быть вентилятор, но такое случается довольно редко.

Повреждение или износ тормозного диска

В случае, когда вибрация чувствуется на руле и тормозной педали, возможна неисправность тормозного диска.

Когда диск имеет чрезмерный износ, суппорты могут начать вибрировать при нажатии на тормоз. В таком случае можно почувствовать дрожание руля и педали тормоза. Следует осмотреть всю тормозную систему, чтобы убедиться в безопасности и надлежащей работе.

При возникновении вибрации, следует обращаться в надежный техцентр для устранения этой проблемы. Благодаря своему опыту, наши механики смогут быстро разобраться в проблеме и оперативно её устранить.

6 причин, почему руль становится тугим, вибрирует

Владельцы машин иногда замечают, что руль с гидроусилителем стал туго вращаться. У такого явления есть несколько причин.

Проблема с жидкостью гидроусилителя

Уровень жидкости в бачке падает из-за ее выработки или утечки. Необходимо осмотреть бачок, и если он треснул, то заменить его, а жидкость долить до нормы.

Также проблема может возникнуть при нарушении герметичности гидравлической системы и попадании воздуха в бачок ГУРа. Он снижает давление внутри системы, нарушая работу усилителя.

Воздух можно выгнать, поворачивая на стоянке руль до упора в обе стороны. Но если это повторяется неоднократно, то надо обратиться на сервис.

Ослаб приводной ремень гидроусилителя

Как и все комплектующие, приводной ремень имеет свойство изнашиваться. Со временем его зубчатая сторона стирается, а сам он растягивается. В результате контакт ремня со шкивом ослабевает.

При растянутом ремне запуск двигателя сопровождается шумным визгом из-под капота. Такой же звук слышен и при поворотах руля.

Неполадку можно заметить при осмотре. На таком ремне отчетливо видны трещины и края, побелевшие от постоянной нагрузки. Это повод для посещения автосервиса.

Неполадки в карданном вале

У автомобилей с большим пробегом руль ведет себя непредсказуемо — он то легко подчиняется руке, то неожиданно тяжелеет. Такое явление может происходить даже при одном обороте руля.

Это говорит о том, что карданный вал, передающий нагрузку на рулевую рейку, изношен. В самый ответственный момент руль может просто заклинить. Это серьезная неисправность, при которой машина может неожиданно потерять управление.

Слишком большое или малое давление в шинах

Автомобиль на спущенных колесах медленнее реагирует на повороты руля и тяжелее управляется. Это происходит из-за расширения площади контакта шин с дорогой. Следовательно, увеличивается нагрузка на гидроусилитель.

Когда шины перекачаны, они хуже поглощают вибрацию, возникающую при движении по дороге с дефектами. В результате все колебания будут передаваться на рулевое управление, ускоряя ее износ.

Износилась рулевая стойка

При большом износе рулевых механизмов в соединениях появляются зазоры, разбиваются резиновые демпфирующие детали, а рулевая стойка расшатывается. Первый признак ее износа — стук в области передней оси, сопровождающийся активной вибрацией руля.

Если машина долго стояла, то под ее днищем можно увидеть пятна вытекшего из усилителя масла. Для устранения неисправности надо посетить сервис и полностью заменить рулевую рейку.

Загрязнился клапан насоса ГУРа

Из-за перегрева жидкости гидроусилителя внутри насоса со временем образуется твердый осадок, вызывающий залипание перепускного клапана. В результате чего мощность работы ГУРа падает. Для устранения проблемы потребуется переборка насоса и промывка всех его составных частей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector