Как проходит диагностика двигателя Туарега?

Мы знаем моторы Touareg досконально, и обнаружим поломку на самой ранней стадии. Используйте наш опыт и навыки. Специалистами автосервиса проводится бесплатная диагностика двигателя Туарег вне зависимости от его вида, объёма и мощности, года выпуска автомобиля.

После осмотра выдаётся акт технической проверки, в котором указаны все неисправности, выявленные в ходе диагностики мотора.

Диагностика двигателя

Диагностика и устранение перебоев в работе двигателя Фольксваген Touareg II своими руками

Преимущества: Простота конструкции и меньшая масса облегчает процесс диагностики систем двигателя и их ремонт. Они обеспечивают бесшумный ход. На высоких оборотах мотор меньше изнашивается. Стоимость мотора ниже.

Недостатки: Главным из них считают большой расход топлива при малой тяге. Летучесть бензина повышает взрывоопасность. Разгон хуже, по сравнению с дизельным агрегатом. Бензиновый двигатель необходимо регулярно смазывать.

Преимущества: Агрегат демонстрирует лучший разгон. Значительно снижена его пожароопасность. Гарантирован меньший расход топливной смеси. Развивается большая мощность, чем у бензинового мотора с аналогичным объёмом.

Недостатки: Высокую стоимость мотора и его ремонта причисляют к главным недостаткам. При понижении температуры мотор может давать сбои. Повышенный уровень шума характеризует нормальную работу дизельного агрегата.

Виды двигателей Туарег

  • С 2002 года под капоты Volkswagen Touareg устанавливались шести- или восьми-цилиндровые бензиновые двигатели. Их объём варьирует от 3,2 до 4,2 литров. Volkswagen оснастил Туареги первого поколения дизельными агрегатами 2,5, 3,0 и 5,0 литров. С 2006 года выпускается Touareg W12 с объёмом 6,0 литров и мощностью 450 л.с. Немногим позже VW начал выпускать Touareg R50. Его дизельный мотор V10 выдаёт 350 л.с.
  • В 2010-м с конвейера сходит первый гибрид в истории Volkswagen. Этот Туарег оснащён бензиновым шестицилиндровым мотором с объёмом 3,0 литров и электродвигателем на 47 л.с. Второе поколение Туарегов оснащается 3-литровыми дизельными моторами, мощностью от 204 до 249 л.с. Самый большой объём дизеля (4,4 литра) вмещает мотор, мощностью 340 л.с. Бензиновые агрегаты также популярны. Они имеют объём 3,6 – 4,2 литра.
  • С 2018 года в производство запускается третье поколение автомобилей этой модели. Представительские внедорожники оснащаются бензиновыми моторами с объёмом 2,0 и 3,0 литра. Они вырабатывают мощность соответственно 249 и 340 л.с. Трёхлитровые дизеля признаны самыми практичными. Поэтому именно они устанавливаются на машины третьего поколения, которые обещают стать любимцами многих автомобилистов.

Автосервисом производится диагностика бензиновых двигателей и дизельных моторов всех автомобильных поколений Touareg.
Механики сервиса устраняют любые поломки этих агрегатов.

Комплексная диагностика систем двигателя

Компьютерная диагностика

Помимо использования современного сканера, мастера сервиса в полной мере применяют собственный опыт. Перед началом диагностики двигатель Туарега прослушивается, визуально оценивается на предмет течи и удержания заданных оборотов.

Уровень и качество масла

Затем проверяется уровень и качество масла. Оно должно быть светлым и нормальной консистенции. Тёмное и густое масло нужно обязательно заменить. Наличие белой эмульсии на заливной крышке говорит о том, что в масло попадает охлаждающая жидкость или вода.

Свечи зажигания

Извлекаются и осматриваются по одной. Все они должны быть сухими. Не должно быть на них следов масла или чёрного нагара. В первом случае диагностика подтвердит выход из строя поршневых колец, а во втором – переобогащение топливной смеси. Красный налёт свидетельствует о низком качестве бензина.

В рамках диагностики двигателя Туарега может понадобиться снятие катушки зажигания. Её изоляция должна быть целостной. Не должно быть трещин или тёмных пятен. На прогар катушка проверяется с помощью мультиметра.

Сделать диагностику двигателя Туарег нужно перед покупкой подержанного автомобиля или в случае, если появились признаки неисправности.

  1. 1 Значок на приборной панели «Check-Engene» не гаснет или периодически мигает.
  2. 2 Вы заметили, что расход топлива увеличился без видимой причины.
  3. 3 Появились трудности с запуском или снизилась мощность мотора.
  4. 4 Из выхлопной трубы появляется белый или сизый дым.
  5. 5 Появление нетипичных звуков (стук с равными или неравномерными интервалами).
  6. 6 Время, необходимое для прогрева двигателя увеличивается.

Компьютерная диагностика двигателя Туарег

Диагностика помогает выявить неполадки на раннем этапе. Для её проведения используется сканер Volkswagen.

С его помощью измеряют такие показатели:

  • частоту оборотов мотора Touareg;
  • напряжение в бортовой сети машины;
  • температуру всасываемого воздуха;
  • степень (в%) открытия дросселя;
  • время (в мс) впрыска форсункой топлива;
  • угол опережения зажигания;
  • общую нагрузку двигателя;
  • расход воздушной смеси;
  • показания кислородного датчика.

Источник: http://remont-touareg.ru/diagnostika-dvigatelya-tuareg/

Фольксваген Туарег. Диагностика неисправностей систем впрыскивания бензиновых двигателей

Неисправности в электронике системы управления можно обнаружить практически только с помощью специальных измерительных приборов. Прежде чем обнаруживать, руководствуясь диагностикой, неисправности, необходимо, чтобы выполнялись следующие предпосылки: условия возникновения ошибок при пуске исключены. Правильный процесс пуска двигателя изложен ранее.

Читайте также:  Как происходит адаптация пневмоподвески Фольксвагена Туарег?

В баке должно быть топливо, двигатель механически исправен, аккумуляторная батарея заряжена, стартер вращается с достаточной частотой, система зажигания в порядке, никаких неплотностей в системе питания, загрязнения топливной системы исключены, система вентиляции картера двигателя в порядке, электрические соединения по массе (двигатель — коробка передач — кузов) имеются. Запоминающее устройство опрошено на наличие кодов неисправностей (на СТО). Внимание: Перед отпусканием топливопроводов необходимо сбросить давление топлива в системе.

Неисправность Причина Устранение неисправности
Двигатель не пускается. При включении стартера не работает электрический топливный насос. Шум работы не слышен.

Дефект предохранителя.

Дефект реле топливного насоса.

Не подается напряжение к клапанным форсункам.

Проверить, подается ли напряжение к насосу. Проверить электрические контакты на достаточную проводимость.

Проверить предохранитель.

Проверить реле.

Разъединить штекерные разъемы клапанных форсунок, подключить к подводящим проводам контрольную лампу на полупроводниковых диодах и включить стартер. Контрольная лампа должна мигать.

Холодный двигатель плохо запускается, работает неровно. Дефект датчика температуры охлаждающей жидкости или температуры впускного воздуха. Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости/впускного воздуха.
Неисправности в работе двигателя при переходных процессах. Негерметична система впуска воздуха. Негерметична топливная система. Проверить места уплотнений и соединений во впускной системе. Для этого перевести двигатель в режим холостого хода, места уплотнений и соединений впускного тракта смочить бензином. Если частота вращения вала двигателя на короткое время возрастает, устранить негерметичность. Внимание: Пары бензина ядовиты, не вдыхать!

Осмотреть все места соединений в зоне двигателя и электрического топливного насоса. Все соединения подтянуть.

Источник: https://sinref.ru/avtomobili/Volkswagen/001_Volkswagen_Touareg_2003_2006/586.htm

Непрофессиональное определение основных неисправностей моторов TDI

Наличие на моторах TDI многочисленных электронных датчиков, штекеров, десятков метров проводов, шлангов, магнитных клапанов и электронных, электромеханических и электровакуумных элементов управления к сожалению не добавляет им надежности.

При всем при этом полные отказы мотора встречаются довольно редко. Намного чаще наблюдаются неполадки-головоломки, как например недостаточная мощность, вибрация на холостом ходу или при сильной нагрузке, проблемы с холодным и горячим пуском и многое другое.

Логично будет предположить, что и симптоматика, и определение причины этих неполадок не менее сложны, чем и сама система «TDI».

Одинаковые или очень похожие симптомы могут указывать на совершенно различные дефекты системы. С другой стороны, на возникновение конкретной проблемы могут указывать различные, не коррелирующие друг с другом симптомы. Совсем не просто определить причину, если наблюдаются два или более различных симптомов.

Многочисленные дизелисты-любители, но к сожалению и многие именитые автомастерские порой бездумно доверяются диагностике только лишь электронных средств управления, довольствуясь наличием/отсутствием ошибок в памяти ЭБУ мотора. При этом они забывают, что для электроники действуют совершенно другие понятия «ошибок», отчасти ничего не имеющих общего с вышеперечисленными неполадками мотора.

Пример: автомобиль с максимальной достигаемой скоростью 180 км/ч по заводским ТТХ на практике достигает лишь 150 км/ч. Для пользователя это означает — «недостаточная мощность».

Электроника мотора однако не может оценить этого фактора, потому что она не может определить едет ли автомобиль в данный момент в гору или при сильном встречном ветре. Таким образом рушатся надежды найти ошибку в ЭБУ мотора или провести его диагностику в стиле «сделай сам».

Чаще всего в памяти ЭБУ либо не находится никаких ошибок, либо имеются на первый взгляд бессмысленные сообщения об ошибках (часто безмолвно удаляемые сервисменами с глаз долой) без прямой взаимосвязи с ощущаемым дефектом. Беспомощно-дипломатический ответ мастерской в этом случае: «… нет ошибок — значит все в порядке. Если хотите, мы поменяем деталь X, но без гарантии что это поможет.»

Намного более эффективную по информативности методику компьютерной диагностики представляет собой считывание и обработка блоков рабочих параметров мотора в работе, особенно если при этом оперативно обнаруживается сообщение об ошибке.

Необходимыми условиями для такой диагностики являются:

  1. Понимание алгоритма работы и функций как отдельных элементов, так и всей системы TDI.
  2. Немного опыта в работе с софтом диагностики, например VAG-com или VAG 1551.
  3. Руки и немного умения думать аналитически и последовательно действовать.

Опыт такого рода диагностики и позволяет выявить некоторые стандартные методы решения основных неполадок мотора, или по крайней мере задать примерное направление для их поиска.

Не стоит однако забывать, что все нижестоящее является лишь попыткой упростить поиски причин той или иной проблемы. Никакой стопроцентной гарантии, что симптом А привел к проблеме Б не может быть дано.

Другие условия проведения данной диагностики: в целом здоровая основа мотора, т.е. достаточная компрессия, свежие воздушный и топливный фильтры, достаточное поступление топлива в камеры сгорания.

Симптомы: Недостаточная мощность, особенно на высоких оборотах, иногда некоторая ступенчатость при разгоне. Немного увеличенный расход топлива. Ошибок в ЭБУ нет.

Причины: Расходомер воздуха загрязнен или неисправен, слетел его штекер. Проверка: Электропроводка/штекер расходомера. Замеры и сравнение массы воздуха при большой нагрузке с помощью VAG-com.

Устранение неисправности: Чистка или замена расходомера.

Внимание:

  1. Слишком низкое давление наддува автоматически означает занижение значений по массе воздуха, хотя расходомер может быть при этом абсолютно исправен. Т.е. проверяя массу воздуха, проверяем и давление наддува на хорошей нагрузке.
  2. Замеры массы воздуха проводить в блоке 0. Достижение оптимальных значений по массе воздуха (например в блоке контроля клапана EGR) не гарантирует исправности расходомера.

Помочь в этом случае может измерение значений в блоке ограничений/реакции системы (ограничение по массе воздуха не должно находиться на минимальном уровне).

Симптомы: Падение мощности постоянного или временного характера в некотором интервале или на любых оборотах. Иногда невозможность достичь высоких оборотов. Полная мощность достигается только после остановки и запуска мотора. Нет ошибок в ЭБУ или ошибка «превышение пределов регулировки наддува» и т.п.

Причины: Неисправность системы управления наддувом или турбины.

Проверки: Замер давления наддува в 11-м блоке данных в режиме «basic settings» (Grundeinstellung). Установить обороты мотора на примерно 1400 об/мин (некоторые ЭБУ делают это автоматически в режиме «basic settings»). Разница между минимальным и максимальным давлением при 1400 об/мин не должна быть меньше 100 mbar (лучше не менее 150 mbar).

Если меньше — движется ли шток системы изменяемой геометрии турбины каждые 10 сек. из одного положения в другое (около 1 см) без заеданий? Проверяем давление в вакуумной системе управления геометрией: оптимальные значения не меньше 600 mbar, целостность вакуумных шлангов, мембраны актуатора и правильная работа вакуумных клапанов, в том числе N75.

Проверка правильности регулировки длины штока актуатора (касается моторов с тюнингом).

Устранение неисправности: Замена неисправных шлангов, элементов вакуумного управления геометрией турбины, N75, чистка механизма изменения геометрии, замена актуатора турбины на больший по размеру, в крайнем случае замена турбины.

Симптомы: Жесткая вибрация на определенных режимах работы мотора. Произвольная остановка мотора и невозможность запустить его сразу после остановки.

Иногда ошибки в ЭБУ, касающиеся колебания напряжений на датчиках или другие бессмысленные сообщения.

Сокращенное время прогрева свечей или отсутствие прогрева вообще (в этом случае мотор не запускается совсем). Лампочка контроля подогрева светит тускло.

Причины: Реле 109, ввиду обгорания контактов и наличия мест холодной спайки.

Устранение неисправности: Пайка внутренних контактов или замена реле 109.

Симптомы: Мотор с насос-форсунками (ПД) запускается лишь с N-го раза. Работает после этого без нареканий.

Причины: Датчик распредвала (датчик холла) неисправен, неправильно установлен, или обрыв его кабеля.

Устранение неисправности: Ремонт проводки, замена/правильная установка датчика.

Симптомы: Черный/серый дым при большой нагрузке и шипение в районе мотора. Часто сопряжено с понижением мощности и увеличенным расходом топлива.

Причины: Негерметичность воздушных каналов между турбиной и камерой сгорания мотора.

Проверки: Визуальный контроль шлангов, хомутов, интеркулера (смотреть на подтеки масла, как признак негерметичности).

Лучшая проверка — искусственное создание давления в канале с помощью внешнего (например велосипедного) насоса при выключенном моторе. Для этого отсоединить шланги с впускного коллектора и от турбины, закрыть их и создать давление — наблюдать/слушать выход воздуха из негерметичностей.

Устранение неисправности: Замена неисправных хомутов, шлангов итд.

Симптомы: Увеличенное дымление на повышенных оборотах. Отчасти понижение мощности и увеличение рас хода топлива.

Причины: Постоянно открытый клапан EGR.

Устранение неисправности: Замена элементов управления клапана, чистка EGR, деактивирование EGR.

Симптомы: Потеря мощности, особенно на высоких оборотах, несмотря на исправные расходомер и оптимальное давление турбины. Повышенный рас ход топлива. Как правило без усиленного дымления. Проверка массы воздуха показывает иногда необъяснимое падение значения на высоких оборотах и большой нагрузке. Стуки и резонансные шумы из катализатора.

Причины: Разрушение ячеек катализатора.

Устранение неисправности: Замена/удаление катализатора.

Симптомы: Во время ускорения ощущается жесткая вибрация в определенном интервале оборотов. Характер дефекта может быть непостоянный (пару раз за день) или систематический (при каждом ускорении). Отчасти потеря мощности.

Причина: Дефект датчика движения иглы.

Проверки: Ошибка в памяти ЭБУ о неисправности этого датчика выскакивает не всегда. Для более целенаправленной проверки установить частоту оборотов около 3000 об/мин (помощник!) и постукивать небольшой отверткой или другим подходящим инструментом по форсунке с датчиком.

В случае, если мотор начинает «захлебываться» и троить — датчик неисправен. При сильно выраженных симптомах: отсоединить штекер от датчика положения иглы и сделать тестовый заезд — исчезновение вибрации подтвердит дефект датчика. Возможно мотор войдет в аварийный режим — это нормально про отключенном датчике.

После этого необходимо удалить ошибку из ЭБУ.

Устранение неисправности: Замена форсунки с датчиком.

Симптомы: Сильная вибрация и тряска большой амплитуды и/или жесткая работа мотора при ускорении на низких оборотах, иногда и на ХХ. Часто глухой стук в такт к оборотам двигателя. С повышением оборотов симптомы исчезают.

Причина: Дефект двухмассового демпфера колебаний в маховике. Вниманию владельцев а/м с насос-форсунками: данный дефект можно перепутать легко с другими проблемами вибрации.

Проверки: Установить а/м на горизонтальную площадку, включить высшую передачу. Осторожно толкать а/м вперед и назад. При этом должно возникать ощущение действия против пружины: а/м возвращается назад.

Применение большего усилия приводит к прокручиванию коленвала. При смене направления толканиия допускается негромкий металлический звук из КПП, но ощущение пружины должно остаться (не путать с эффектом пружины от опор двигателя). Неисправный демпфер может издавать скрежет.

Устранение неисправности: Замена двухмассового демпфера. Проверка и замена подушек двигателя.

  • Симптомы: (касается ТНВД VP37) Неустойчивая работа мотора на определенных интервалах оборотов.
  • Причина: Износ ТНВД, подклинивание управляющего устройства количества топлива в насосе ввиду износа или самодельного тюнинга.
  • Проверки: Замер количества впрыскиваемого топлива на ХХ с помощью VAGcom, значение должно быть не меньше 3 mg/H.

Устранение неисправности: Адаптация массы топлива VAGcom-ом (логин 12233, канал 1), регулировка и чистка механизма управления количеством в насосе. В крайнем случае замена/ремонт ТНВД.

Симптомы: Неустойчивая работа и вибрация на ХХ на моторах с насос-форсунками.

Причина: Система стабилизации ХХ не справляется с работой ввиду большого разброса по впрыскиваемому количеству топлива на отдельных форсунках (несоответствие насос-форсунок технологическим допускам, особенно на ранних моделях TDI-PD). Дефект усиливается при неисправном двухмассовом демпфере колебаний. Похожие симптомы возникают при явных дефектах насос-форсунок, в этом случае с ошибкой в ЭБУ и горящей лампой CheckEngine.

Проверки: Анализ данных коррекции в блоке 013. Наблюдаются ли сильные скачки параметров на отдельно взятом цилиндре, а также в сравнении с другими цилиндрами? К сожалению на данный момент не существует более точной методики по определению неисправного или «бракованного» насоса-форсунки.

По мнению некоторых мастеров, замене подлежат насос-форсунки, корректурные параметры которых находятся (1) ниже -0,05 mg/H, (2) на возможном минимуме, т.е. -3,01 mg/H.

Однако в некоторых случаях отмечено некоторое уменьшение разброса корректурных параметров стабилизации ХХ путем адаптации управляющего параметра системы EGR и изменения параметров ХХ (обороты, количество топлива) с помощью VAG-com.

Устранение неисправности: Замена отдельных неисправных или всех насос-форсунок.

По многим моторам существуют рекомендации VAG, согласно которым насос-форсунки с определенными индексами в их обозначении однозначно должны быть заменены на усовершенствованную модель.

Проверка и замена двухмассового демпфера в маховике. Обновление software в ЭБУ компьютера на новых моделях TDI-PD, например на AXR.

Симптомы: Неустойчивая работа/вибрация/жесткая работа двигателя на полной нагрузке на моторах с насос-форсунками.

Причина: Тандемный насос не развивает нужного давления или не достигает расчетной производительности. Из-за медленной подачи дизтоплива в насос-форсунки повышается температура топлива и образуются пузырьки, мешающие работе насос-форсунки.

Проверки: Измерение давления на выходе тандемного насоса. Насос имеет специальное отверстие для проверки, закрытое винтом. На примере мотора ASZ: давление должно достигать на 1500 об/мин как минимум 3,5 бар.

Если давление недостаточно: осторожно пережать шланг обратки дизтоплива на топливном фильтре. Если нужное давление достигается (или давление увеличивается) — то возможно отчасти негерметично резиновое соединение между поступающим каналом и обраткой в насос-форсунке.

Если нужного давления не создается — неисправен тандем-насос. Для подтверждения диагноза или в отсутствии манометра возможна следующая проверка. С помощью VAG-com наблюдаем динамику в блоках 13 (стабилизация ХХ) и 23 (время включения насос-форсунок) на холодном и теплом моторе.

Увеличение разброса параметров при увеличении нагрузки и температуры может указывать на образование воздушных пробок (пузырьков).

Устранение неисправности: Замена или ремонт тандемного насоса. Внимание: Похожие симптомы возможны при загрязненных топливном фильтре или топливных каналах, например при поочередном использовании солярки и биодизеля.

Симптомы: Мотор с насос-форсунками теряет мощность в режиме полной нагрузки (педаль в пол), в интервале оборотов от 3500 об/мин и выше на 3-ей передаче (при условии исправности расходомера, правильности давления наддува и т.д.)

Причина: Неправильная установка распредвала/насос-форсунок (с завода или после работ на головке цилиндров и т.д.)

Источник: https://kovsh.com/library/diesel_fuel_system/diesel_engine_troubles/stat_po_neprofessi_opredel_osnov

Ссылка на основную публикацию