Как произвести замену подвесного подшипника на Туарег?

В первую очередь инструкция поможет избежать дорогостоящей замены кардана, так как автомастерские не всегда дают гарантии на замену отдельно подвесного подшипника ссылаясь к рекомендациям завода-изготовителя.

В материале дополнительно изложена информация, о том какой подвесной подшипник кардана лучше поставить на Туарег (цена, артикулы, производитель) использовать для замены.

Как заменить подвесной подшипник карданного вала VW Туарег

Устройство узла и как проверить подвесной подшипник карданного вала Туарег

Диагностика неисправности кардана VW Touareg чаще всего требуется, когда уже появились первые признаки поломки именно подвесного подшипника: вибрация в салоне у подлокотника, биение, шум или гул. Далее чтобы убедиться в неисправности делаются три простые операции:

  1. Понаблюдать за вращающимся карданом для определения дисбаланса (источника вибрации или свиста);
  2. Проверить люфт вала (осевой и радиальный);
  3. Сделать осмотр опоры, так как возможно произошел разрыв резины, а сам шарикоподшипник в нормальном состоянии (при прокручивании он так же не должен шуметь).

Как заменить подвесной подшипник Туарег (2.5, 3.0, 3.2, дизель)

Прежде чем писать данную статью, был проанализирован реальный опыт владельцев Touareg на форумах, сообществах, соц социальных сетях. Далее была составлена сводная таблица оптимальных вариантов замены и ремонта, в том числе с переделками.

№ п/п        Описание                                                    Применяемый подшипник (артикул/номер)         Стоимость запчастей, руб             Минусы и плюсы                              Уровень сложности

1 Установка нового подшипника в сборе Febest (VWCB-TOUAR, VWCB-TOUARX) 2500 В опору вмонтирован не качественный шарикоподшипник Средняя
2 VTR (VW6001R) 2400
3 Febi (38548) 4500
4 Meyle (1001510000) 3000
1a Замена шарикоподшипника внутри опоры Febest/VTR FAG (6206.2RSR) Размеры: 30х62х16 3000 Потребуется выпрессовать старый шарикоподшипник и поставить новый Выше среднего
2a SNR-NTN (6006DDUC3 или 63006EE) Размеры: 55х30х19 3500
5 Установка новой опоры в сборе от  BMW с заменой шарикоподшипника внутри на SNR (6006DDUC3) Размеры: 55х30х19 SWAG (20 87 0005) 1800 На свой страх и риск так как используются запчасти от другой машины.
6 Febi (07108) 1700
Читайте также:  Когда необходима замена радиатора на Туареге?

Как видите, существуют способы с применением более дешевых запчастей от БМВ, и опыт таких переделок положительный.

Процесс замены подвесного подшипника на WV Touareg

Рассмотрим вариант замены старой детали на опору в сборе от Febi (38548). Если использовать опору от Meyle (1001510000), то ремонт выполняется аналогично, как на видео выше. Имейте в виду, что после любых манипуляций с карданом потребуется его балансировка.

  1. Залезаем под автомобиль и находим защитную площадку у кардана, откручиваем болты, чтобы снять её.
  2. Далее со стороны муфты так же откручиваем болты ключом на 18. Затем аккуратно поддеваем отвёрткой муфту чтобы отделить её от раздатки.
  3. Часто бывает так, что муфта прикипает к заднему мосту и снятие заднего карданного вала на VW Туарег затрудняется. Чтобы этого избежать требуется прокрутить кардан двигателем. Поставьте авто на стояночный тормоз, включите передачу и попробуйте сдвинуться с места.
  4. С другой стороны раскручиваем болты ШРУС карданного вала, но можно снять кардан в сборе (заднюю и переднюю часть).
  5. После демонтажа кардана, делаем пометки в средней части стыковки кожуха, чтобы при сборке совместить валы, как было предусмотрено заводом изготовителем.
  6. Острой отвёрткой развальцовываем кожух ШРУС карданного вала и разделяем часть кардана.
  7. Развальцовывать пыльник карданного вала у Туарег необходимо тщательно, чтобы при сборке не возникло проблем со стыковкой, а так же чтобы избежать повреждения уплотнительного кольца внутри.
  8. Промываем шлицы от смазки бензином. Далее не забываем нанести метки на шлицевое соединение («папу» и «маму»). Затем находим стопорное кольцо и расслабляем (разжимаем) острой отвёрткой.
  9. Вынимаем вал и снимаем пыльник с той стороны, где расположен подвесной подшипник.
  10. Теперь процедура зависит от состояния подвесного подшипника. В данном случае потребуется снять крепление, затем разрезать резину, чтобы получить доступ к шарикоподшипнику.
  11. После этого двух захватным съемником зацепляем подшипник за торец, чтобы стащить с посадки.
  12. При отсутствии съемника, распиливаем наружную обойму подшипника болгаркой. Внутреннюю обойму сбиваем зубилом.
Читайте также:  Как сделать замену свечей зажигания Туарега?

Как установить новый подвесной подшипник карданного вала на VW Touareg

  1. Перед тем, как поменять подвесной подшипник на Туареге почистите наждачной бумагой или щёткой по железу посадочную поверхность, а так же смажьте машинным маслом.
  2. Далее запрессовываем шарикоподшипник на подготовленную галтель при помощи пресса, или ударным способом, принцип которого показан ниже.
  3. Если вы забиваете шарикоподшипник, старайтесь делать это без сильных ударов, прилагая усилие равномерно по всему диаметру внутреннего кольца. Используйте оправку или кусок трубы с внутренним диаметром 30 мм, наружным 35-40 мм.
  4. После запрессовки шарикоподшипника до упора — надеваем пыльник.
  5. Затем собираем шлицевое соединение по метками и фиксируем стопорным кольцом.
  6. Далее завальцовываем кернером пыльник, при необходимости добавьте смазку в ШРУС. Обязательно проверьте надежность этого соединения. Некоторые мастера для склейки наносят прямо на соединение холодную сварку.
  7. После сборки кардана обязательно сделайте его балансировку (тут не обойтись без автомастерской). В противном случае вы рискуете получить биение, а так же потребуется снова снимать кардан.
  8. Устанавливаем кардан в обратной последовательности. Замена подвесного подшипника на Фольксваген Туарег завершена.
Ссылка на основную публикацию