Как сделать ремонт АКПП у Туарега?

На полноразмерные кроссоверы Фольксваген Туарег устанавливалась шестиступенчатая автоматическая коробка передач модификации TR-60SN (09D). Эта трансмиссия была разработана в сотрудничестве с японскими специалистами из компании Aisin.

Также она использовалась на соплатформенном кроссовере Porsche Cayenne с объемом двигателя до 4 литров.

Ремонт АКПП Фольксваген Туарег Ремонт АКПП на Фольксваген Touareg II своими руками

Устанавливаемые на Фольксваген Туарег АКПП

На большинстве модификации кроссовера этот автомат зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный и долговечный, исключение составляет лишь модификация Фольксваген Туарег с 6 литровым дизельным двигателем, огромный крутящий момент которого быстро выводил из строя такую коробку, что вынуждало автовладельцев выполнять капитальный ремонт АКПП уже при 100-150 тысяч пробега.

Ремонт АКПП Фольксваген Туарег TR-60SN (09D)

Ремонт АКПП на Фольксваген Touareg II своими руками

Автоматическая коробка передач TR-60SN – это инновационная шестиступенчатая трансмиссия, которая предназначалась для установки на мощных полноприводных кроссоверах.

Эта коробка передач обеспечивает великолепный комфорт при переключении передач, но при этом она плохо справляется с агрессивным и динамичным стилем управления машиной.

В зависимости от объема двигателя, с которым компоновалась такая трансмиссия, она может иметь минимальные изменения, которые заключались в отличии планетарных рядов, количестве фрикционов и размерах отдельных стальных дисков.

Ремонт АКПП на Фольксваген Touareg II своими руками

Общий объём трансмиссионного масла в коробке передач составляет 9 литров, поэтому каждые 80-100 тысяч километров пробега автовладельца будет ожидать не дешёвая процедура сервиса коробки. Масляный фильтр закрытый, имеет металлическую сетку и по регламенту меняется через 200 тысяч километров пробега.

При замене трансмиссионной жидкости следует использовать исключительно качественные рекомендованные производителем марки масла, что позволит предупредить загрязнение соленоидов и проблемы с гидроблоком.

При выполнении капремонта используется полный ремкомплект, который включает все втулки, привод насоса, фильтр масла, металлические диски и фрикционы, которые могут изнашиваться в процессе эксплуатации автомобиля.

В обязательном порядке при вскрытии АКПП меняются все сальники и прокладки, что позволяет избежать проблем со смазкой подвижных элементов. Работа без смазки крайне критична для таких нагруженных коробок, в особенности при их использовании с мощными двигателями.

Читайте также:  Как заменить тормозные колодки на Туарег?

Ремонт АКПП на Фольксваген Touareg II своими руками

Слабым местом являются фрикционы третьего пакета, которые часто перегорают, при этом вместе с ними меняются комплектом стальные диски пакета К1.  Также часто отмечается износ дисков из пакета К2, которые меняются с помощью соответствующего ремкомплекта. При восстановлении изношенных агрегатов используется Мастеркит, включающий комплект стальных дисков, фрикционов, сальников и прокладок.

Ремонт АКПП на Фольксваген Touareg II своими руками

Да 2013 года соленоиды на коробке TR-60SN отдельно не поставлялись, поэтому при загрязнении электроклапанов старым трансмиссионным маслом требовалось менять весь гидроблок, что существенно увеличивало расходы автовладельца.

Ремонт АКПП на Фольксваген Touareg II своими руками

В настоящее время в продаже можно найти неоригинальные тайваньские или американские электрорегуляторы соленоиды, что позволяет восстановить автомобиль после таких поломок, без замены всего гидроблока.

Ремонт АКПП на Фольксваген Touareg II своими руками

Первое поколение шестиступенчатых АКПП имело различные детские болезни гидроблоков, что связано в первую очередь с настройкой ТСМ. После пробега 100000 километров могли появляться проблемы с переключением передач, возникали заметные пинки и толчки при смене ступеней.

Загрязнение и износ соленоидов приводили к нештатной работе коробки, в результате приходилось вскрывать трансмиссию чистить гидроблок и выполнять замену его прокладок. В последующем все эти неисправности были устранены, а АКПП не доставляли особых хлопот своим владельцам.

Причины неисправностей АКПП на Фольксваген Туарег

Автоматические коробки передач, выпущенные в период с 2003 по 2006 год, имели ряд конструктивных недоработок, что приводило к быстрому выходу из строя гидроблока, который требовал замены. В последующем все детские болезни были устранены.

Автовладельцу необходимо лишь своевременно выполнять регламентный сервис АКПП, что позволит автоматической коробке передач отслужить весь срок эксплуатации автомобиля.

Источник: https://akppcomplex.ru/remont-akpp-folksvagen-tuareg/

Ссылка на основную публикацию