Что нужно для ремонта блока цилиндров?

Приветствую всех заглянувших. В связи с возникающими вопросами и предложениями соклубников переношу данную запись из блога в БЖ.Как понятно из названия, речь пойдет о ремонте печально известного двигателя ВАС.

Чем он заслужил свою известность, как и другие движки с алюминиевыми блоками я описывать не буду, об этом очень много информации на просторах интернета, опишу процесс ремонта.

Капитальный ремонт блока двигателя Туарег 2.5 BAC/BPE

Ремонт блока цилиндров на Фольксваген Touareg II своими руками

Т.к., на мой взгляд, именно это единственный способ продлить жизнь своему автомобилю, а не установка кота в мешке в виде так называемого контрактного двигателя. Почему я не поддерживаю идею о контрактниках? Опишу ниже.

Ремонт блока цилиндров на Фольксваген Touareg II своими руками

Ремонт блока цилиндров на Фольксваген Touareg II своими руками

Кстати с таким стертым напылением, правда без задиров, бывают блоки в продаже за немалые деньги и продавцы заявляют, что напыление в хорошем состоянии. Возникает вопрос, что с этим делать?

Да собственно ничего особенного, ремонтировать. Т.к. блочек хлипкий, для начала проверить его геометрию, у моего оказалось всё хорошо и начал я со снятия ступиц шестерней ГРМ.

Несмотря на наличие номера на них в природе их не существует, поэтому для восстановления зазора на масло в этом узле приходится шлифовать ступицы и изготавливать новые втулки в шестеренки. Зазор во втулках шестеренок не менее важен чем во вкладышах коленвала и давление масла тут убегает на ура.

Под размер ступицы выточены втулки и запрессованы в шестерни. Зазор на масло 0.04мм. обеспечит минимальное падение давления масла в данных парах и максимально возможное поступление масла к многострадальному распредвалу. Который, кстати, вместе с гидрокомпенсаторами очень сильно страдает от недостатка масла.

Ремонт блока цилиндров на Фольксваген Touareg II своими руками

Вид одной из ступиц до шлифовки. Отчётливо виден износ

Ремонт блока цилиндров на Фольксваген Touareg II своими руками

Блок гильзовался с верхним упором гильз по азотной технологии, ибо только эта конструкция обеспечивает наибольшую надежность газового стыка между блоком и ГБЦ. А также достаточно большой срок службы ЦПГ.

Читайте также:  Как расшифровать ошибки на панели приборов?

Ремонт блока цилиндров на Фольксваген Touareg II своими руками

На выходе получил вот такой блок.

Ремонт блока цилиндров на Фольксваген Touareg II своими руками

Загильзованный блок

Ремонт блока цилиндров на Фольксваген Touareg II своими руками

Цилиндр без каких либо стыков, в отличии от гильзовки с нижним упором. Перед расточкой необходимо померить поршни для правильного выбора зазора между поршнем и цилиндром. Зазор в 0.02 — 0.04мм, как рекомендуют для алюминиевых цилиндров уже не подходит. Нужен 0.05 — 0.06мм, т.к.

гильзы чугунные и коэффициент их теплового расширения меньше чем у алюминия.После расточки и хонинговки блок тщательно отмыт и продут, включая масляные каналы закрытые заглушками. Заглушки нещадно удаляем любым удобным способом, главное не повредить посадочное место.

Я их просверливал, нарезал резьбу и выбивал обратным молотком. После промывки и продувки устанавливаются новые заглушки.

Ремонт блока цилиндров на Фольксваген Touareg II своими руками

Новые заглушки масляных каналов.

Сажаем заглушки подходящей по диаметру оправкой.Блок готов к сборке, которую я и начал описывать в предыдущих записях БЖ. Пожалуй это всё, что нужно знать для качественного ремонта алюминиевого блока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector